0 комментариев

Добро пожаловать: Система адаптации и обучения новых сотрудников на ОАО «Омскшина»

Переход ОАО «Омскшина» на круглосуточный режим работы повлек за собой массовый прием новых сотрудников.

«Вездеход», корпоративная газета ОАО «СИБУР – Русские шины», май 2011г. www.sibrustyre.ru

Юлия Валерьева

 

Переход ОАО «Омскшина» на круглосуточный режим работы повлек за собой массовый прием новых сотрудников. 

Система адаптации и обучения новых сотрудников на ОАО «Омскшина» сложилась давно, но последние события — переход на круглосуточный режим и массовый набор сотрудников — стали своеобразным испытанием на прочность для всей кадровой службы. Легко ли обучить почти 500 новых рабочих профессии за самое короткое время? И как сделать так, чтобы они сразу смогли включиться в рабочий процесс? А что предпринять, чтобы человек, только попавший на завод, не чувствовал себя не в своей тарелке? Кадровая служба к моменту массового приема персонала была готова, хотя пришлось изрядно потрудиться. Если обычно курс для новичков организовывался два раза в месяц, то после перехода предприятия на круглосуточный режим работы он стал преподаваться еженедельно, а количество обучающихся увеличилось с сорока человек в месяц до пятидесяти в неделю! 

— Нагрузка возросла не только на сотрудников кадровой службы, но и на цеховых инструкторов,— рассказывает Директор по персоналу ОАО «Омскшина» Лилия Воронина.— То есть на тех высококвалифицированных рабочих, что взяли под свое крыло новичков. Однако мы успешно справились с задачей, поскольку были готовы к ситуации и заблаговременно совместно с Корпоративным центром предприняли дополнительные шаги по оптимизации программы обучения. 

Так как же проходит адаптация и обучение новичков на «Омскшине»? Тот, кто впервые попадает на предприятие, рассказывает, что оно похоже на город в городе: свои законы, своя история, свои правила безопасности. Последнее немаловажно, поэтому первая ступень, не пройдя которую невозможно попасть на производство,— это вводный инструктаж по охране труда и презентация с названием «Добро пожаловать!». Это помогает новичку освоиться на новом месте, а уже после он попадает на вводный трехдневный курс по основам технологии производства шин. Читают этот курс не только сотрудники кадровой службы, но и специалисты, технологи из разных заводских цехов. Каждый лектор рассказывает о тех процессах, в которых непосредственно участвует. Благодаря этому курсу новичок узнает о жизни того огромного коллектива, частью которого он только что стал. А чтобы теория не осталась только теорией, слушатели курсов отправляются на экскурсию. Это уникальный шанс познакомиться со всем заводом, заглянуть в каждый цех, узнать, для чего нужно то или иное оборудование и как в результате всех этих сложных процессов рождается шина. Важной частью экскурсии является посещение Музея трудовой славы, где ветераны предприятия рассказывают новым сотрудникам об истории Омского шинного от самого основания завода в далеком 1938 году до настоящего времени, о том, что «Омскшина» работает в составе ведущего в своей отрасли Холдинга «СИБУР — Русские шины». Здесь новые сотрудники услышат рассказы о значимых событиях, людях и фактах в славной истории ОАО «Омскшина», о рабочих династиях шинников. Теперь новичок готов к экзамену! 

— Мы очень довольны тем результатом, с каким наши рабочие заканчивают обучение,— отмечает начальник Отдела по обучению и развитию персонала ОАО «Омскшина» Васелина Колесникова.— В последнее время на завод приходит все больше активных, понимающих людей. Многие делают осознанный выбор в пользу шинного завода, поскольку видят, что «Омскшина» — стабильное, развивающееся предприятие. Им интересен процесс обучения, они быстро впитывают информацию, вникают в суть будущей профессии, задают много вопросов. Мы, конечно, очень рады этому явлению. 

После прохождения курса новичок отправляется на свое рабочее место, но и там он не остается без внимания. Под свою опеку его берут два специалиста — инструктор и наставник, обязанности которого выполняет мастер. Мастер-наставник поможет адаптировать полученные на курсе знания для работы в конкретном структурном подразделении, расскажет о системе бережливого производства, менеджменте качества и экологии применительно к конкретному цеху и месту работы. Инструктор из числа наиболее квалифицированных рабочих вводит новичка в профессию. Заводской институт наставничества имеет глубокие корни и постоянно совершенствуется. 

Однако переход ОАО «Омскшина» на четырехбригадный трехсменный режим работы потребовал не только новых рабочих, но и определенное количество новых мастеров. Большей частью мастерами стали вчерашние рабочие, отлично знающие свою профессию, но пока не обладающие в достаточной мере управленческими компетенциями. Чтобы помочь им освоиться в новой должности, незадолго до перехода предприятия на новый режим была разработана программа по наставничеству «Искусство обучать». Вчерашние рабочие развивают в себе лидерские навыки, учатся мотивировать своих рабочих и узнают, как лучше и быстрее помочь им освоиться, а также осознать свое значение в процессе производства. Самое главное, что новоиспеченные мастера должны понять, что отныне они отвечают не только за себя, но и за свой коллектив. Сегодня ОАО «Омскшина» уже работает в новом круглосуточном режиме со значительно увеличившимся штатом, а система обучения и адаптации прошла хорошую проверку на прочность.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S