ЭлектроСТАЛЬ 0 комментариев

Бизнес-система: чему и как учат в Школе прорабов Рудстроя

16 тематических модулей, в том числе: система 5С и другие инструменты бережливого производства, управление персоналом, формирование закупок, планирование работ.

На одном из тренингов Школы прорабов слушатели изучают систему 5С. 

— Вот рабочий шкафчик слесаря-сверловщика, где находятся его инструменты. Используя знания о системе 5С, мы должны навести в нём порядок, понять, всё ли на месте, нет ли чего лишнего, и что нужно докупить, — объясняет задачу ведущий специалист управления по развитию Бизнес-Системы Елена Хаустова. — Давайте разбирать шкаф! 

Сверяясь со списком должностных обязанностей слесаря, участники тренинга приступают к ревизии шкафчика. Этот бизнес-тренажёр придумали, сконструировали и изготовили тут же, в Рудстрое. На его полках — несколько десятков магнитных муляжей инструментов и приспособлений. Их нужно рассортировать, отделить ненужное и неисправное, а всё нужное удобно и рационально разместить.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Дело прикладное 

Школа прорабов появилась в апреле, когда на предприятии решили расширить знания линейных руководителей — от производителей работ (мастеров) до начальников участков и руководителей проектов. 16 тематических модулей, включают введение в Бизнес-Систему, компьютерную грамотность, управление персоналом, формирование закупок, планирование строительных работ. Первыми слушателями школы (ещё в пилотном режиме) стали сотрудники подразделения в Железногорске. Затем проект распространили на подразделения в Старом Осколе и Губкине. 

— Программа ёмкая, готовились мы к ней системно, — рассказывает начальник управления по развитию Бизнес-Системы Рудстроя Денис Филатов. — По итогам сформируем костяк линейных руководителей, которые станут лидерами изменений в своих подразделениях.

В открытом диалоге 

Продолжительность учебного модуля — до трёх часов. Каждый включает теорию, практику и итоговое тестирование. 

Есть в Школе прорабов и домашние задания. Узнав на лекции, например, о видах производственных потерь, дома слушатели должны подумать, какие из них есть в их подразделении. И не просто их найти, но и придумать варианты устранения. Результатом выполнения домашнего задания должно стать предложение для «Фабрики идей». Если его принимают — «домашка» выполнена. 

Коллег учат внутренние тренеры Рудстроя. Перед стартом программы преподаватели сами прошли обучение в Бизнес-школе «PROдвижение» Лебединского ГОКа. 

— Мой модуль — «Управление персоналом», — говорит главный специалист по подбору персонала Оксана Антипова. — Это не скучная лекция: мы рассматриваем конкретные кейсы, учимся правильно формулировать задачи, мотивировать работников, налаживать контроль и обратную связь.

Типовые инструкции, шаблоны и алгоритмы для внедрения системы 5S вы можете найти в практическом руководстве по внедрению 5S.

Увидеть, чего не хватает 

Занятие по модулю «Система 5С» продолжается. В хаотично разбросанных на листе числах нужно искать последовательные, соединяя их линией, — чем больше получится связать за отведённое время, тем лучше. Следующее задание — на листе отсутствуют два числа из сотни, и их надо найти! С ходу и в уме явно не получится. И тут слушателям дают новые листы — здесь числа распределили в порядке по нескольким ячейкам. Теперь предыдущие задания выглядят элементарными: сразу видно, что и в какой ячейке расположено. 

— Так сотрудники приходят к простому пониманию: когда всё упорядочено и на своём месте, мы можем легко найти любой предмет или увидеть, чего не хватает, — объясняет тренер Елена Хаустова. — Человек на своём опыте убеждается, что порядок позволяет выполнять работу быстрее. Вот вам и формирование навыков, и воспитание. 

Лучших учеников Школы прорабов отметят сертификатами, а отличников поощрят премиями и включат в кадровый резерв. Но, конечно, это не самое главное. Истинная ценность нового знания — возможность применения на практике.

Ярослав Макаров. Фото Александра Белашова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”