0 комментариев

Наставничество: Знания отдал, знания принял

Процесс наставничества, долгие годы считавшийся одним из эффективных способов передачи знаний, сегодня дает сбои. 

Как выяснили специалисты рекрутингового холдинга «АНКОР», опросив недавно около 500 российских и иностранных компаний, почти треть респондентов недовольны результатами наставничества. 

Учителя и ученики 

Отвечая на вопрос о трудностях, которые возникали в процессе подобной передачи знаний, ученики отметили, что в 35% случаев система обучения была не разработана, 26% не получали обратной связи по результатам обучения и потому были дезориентированы, в 24% случаев у наставников не хватало времени на обучение. В свою очередь большинство наставников (91%), став таковыми, не имели опыта передачи своих знаний нуждающимся в них коллегам, и лишь 25% прошли специальные курсы, чтобы научиться это делать. Причем только 14% опрошенных наставников получали за свою шефскую работу вознаграждение. Когда учителей и учеников спросили, какой метод включения в работу они считают наиболее эффективным, выбор и тех, и других совпал. 

Полное согласие 

В обоих случаях на первом месте оказалось совместное выполнение проекта с равным разделением ответственности, на втором - выполнение новичком работы под присмотром более опытного работника с минимальной долей ответственности ученика, на третьем - самостоятельное ведение им проекта и оценка успешности по конечному результату и, наконец, наблюдение за работой наставника со стороны. Ученикам больше нравится совместная с наставником работа и ответственность: 51% респондентов высказались за этот вариант обучения. Вопрос, вызвавший у двух целевых аудиторий полное согласие, касается материальной стороны системы наставничества. И учителя, и ученики в 54-57% случаев признают, что при наличии вознаграждения за наставничество (для наставников) данное обучение станет намного эффективнее.

 

Комментарий:

Наталья Бойцова, Менеджер по персоналу компании «ПРОПЛЕКС» 

Такие результаты, наверное, характерны для компаний, которые в начале пути. Для них внедрение системы наставничества отходит на второй план, на первом — вопросы стратегического плана. Но при укреплении позиций на рынке проблема эффективности использования человеческих ресурсов становится актуальной. Ведь от этого зависит текучесть кадров, скорость вхождения нового сотрудника в должность, ощущение им себя членом команды и т. д. И все вместе влияет на затраты компании. 

Мы недавно разработали положение о наставничестве и активно внедряем его. Первые результаты показали положительный эффект, поэтому планируем продолжать работать в данном направлении.

 

http://www.dp.ru

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”