«Наш комбинат» 0 комментариев

Анализируйте это: как готовят аналитиков бизнес-процессов в НЛМК

Зачем нужны аналитики, какие задачи выполняют и кто может ими стать.

Благодарим дирекцию по коммуникациям Группы НЛМК за предоставление данного материала. 

В 2023 году в Корпоративном университете НЛМК провели 6 курсов по программе «Анализ бизнес-процессов». Каждый включал в себя неделю очного обучения и месяц на решение конкретных производственных задач. Интересно, что из 125 участников обучения дойти до финала и получить сертификаты аналитиков смогли только 34 человека. Неудивительно – курсы по статистическому анализу данных, пожалуй, самые сложные из линейки образовательных решений Центра компетенций Производственной системы НЛМК. Почему? Давайте разбираться!

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Зачем нужны аналитики

На современном производстве всё острее ощущается потребность в аналитиках — специалистах, способных решать задачи по исследованию массивов данных. Такие исследования помогают достигать эффектов в больших проектах, а также решать другие важные проблемы.

— У нас есть стандартная методология реализации проектов, — поясняет главный специалист по методологии LSS Константин Косарев, — но и в повседневной производственной деятельности, и внутри больших проектов появляются локальные задачи, которые требуют применения статистического анализа данных, чтобы быстро и точно выявлять негативные факторы технологических процессов, математически точно подтверждать или аргументированно опровергать гипотезы экспертов. Именно поэтому у компании есть необходимость готовить специалистов-аналитиков для решения производственных задач. Другими словами, специалисты по технологии получают новые компетенции, которые позволяют применять мощный набор инструментов по статистическому анализу данных, усиливая тем самым свою эффективность. 

Какие задачи выполняют аналитики

Во-первых – обоснование целей с помощью статистического анализа. Изучая цели, аналитик математически подтверждает, что они выполнимы, и в тоже время достаточно амбициозны.

Во-вторых – определение факторов, значимо влияющих на производственные процессы. Для этого аналитик использует математические модели, которые с высокой вероятностью точно показывают, от каких причин и в какой степени зависит ход и результат процессов.

В-третьих – определение значимых изменений в технологических процессах, для этого используют сравнительные статистические тесты.

И, наконец, еще одна задача аналитика – выявить качество и потенциал текущего процесса и определить, что и насколько в нем можно улучшить, в этом помогают аналитические инструменты и модели.

Все это вместе должно помочь компании достичь наибольшего экономического эффекта.

Как работают эксперименты

В конце прошедшего года на фабрике окомкования СГОК был проведен статистически спланированный эксперимент. Благодаря ему всего за несколько опытов и построенной статистической модели процесса экспериментаторы выявили: применение размагничивающих катушек, которые собирались закупать и монтировать в линию, не влияет на увеличение производительности улучшение состава и влажность кека (это твёрдый остаток от фильтрации). В итоге от установки катушек отказались и предотвратили расходы на закупку, монтаж, эксплуатацию и потребление электроэнергии. Это наглядный пример того, что анализ данных помимо прямого экономического эффекта, помогает избежать необоснованных производственных затрат.

Кто может стать аналитиком

В первую очередь — инженерные работники и руководители среднего звена, у которых есть стремление выйти на новый уровень в своей работе, поскольку умение анализировать данные, понимать причины происходящих процессов и пути решения возникающих проблем позволяет более эффективно выполнять производственные задачи. Конечно, кроме этого стремления у них должны быть   важны способности к аналитике и математике, но желание и настойчивость — самое главное.

Попасть на курсы можно по направлению руководителей, которые осознали пользу применения анализа данных для реализации производственных задач (среди них, например, достижение стратегических КПЭ).  Можно записаться на курсы и самостоятельно, по согласованию со своим руководителем.

— Главное — сразу после обучения начинать постоянно применять свои знания на практике, — убеждён Константин Косарев. — Ведь 70 % компетенций у человека появляется именно благодаря практике. Огромное количество локальных задач может быть решено с помощью применения статистических инструментов, и это должно войти в привычку, сформировать культуру анализа данных. 

Фото предоставлены дирекцией по коммуникациям Группы НЛМК

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”