Качество. Скорость. Эффективность. Таков принцип работы общего центра обслуживания по управлению персоналом, который обеспечивает экономию затрат, повышает качество и скорость выполнения мероприятий, стандартизирует и тем самым упрощает работу сотрудникам службы управления персоналом и сокращает объем ручных обработок документов.
С сентября прошлого года проект был запущен на Ангарском электрохимическом комбинате в режиме сценарного тестирования, а с ноября введен в промышленную эксплуатацию. О том, что же такое ОЦО, рассказала кадровый администратор АЭХК Юлия Боровец.
– Юлия, кто такой кадровый администратор и что входит в круг его обязанностей?
– Чтобы в этом разобраться, надо понимать, что существует центр по управлению персоналом, который аккумулирует все предприятия госкорпорации «Росатом» и, в частности, топливной компании «ТВЭЛ». А мы, кадровые администраторы – связующее звено, поэтому формально относимся к ОЦО, но на одну десятую ставки числимся и на АЭХК, чтобы работать с внутренними документами предприятия. Специфику данной работы я знаю не понаслышке, так как являюсь бывшим специалистом отдела по работе с персоналом, и плюс ко всему мы с Оксаной Кувыгиной (это наш второй кадровый администратор) прошли дополнительное обучение в Нижнем Новгороде. Там мы изучили модель и идеологию ОЦО по УП, бизнес-процессы, регламенты, инструкции, работу в ИТ-системах и многое другое. Таким образом, мы осуществляем взаимосвязь между предприятием, в нашем случае это ОАО «АЭХК», и Общим центром обслуживания по УП в Нижнем Новгороде.
– Для чего и за счет чего создавалась новая структура?
– На АЭХК произошло перераспределение функций сотрудников службы управления персоналом. Из поля деятельности специалистов этой службы ушли технические функции, а значит, они могут заниматься разработкой более масштабных проектов. Ушло делопроизводство и техническое оформление документов, которое занимало немало времени. Смысл в том, что каждый сотрудник ОЦО выполняет эти типовые операции в огромном объеме и занимается конкретными транзакциями, следовательно, для него время выполнения подобных задач сводится к минимуму. Все доведено до автоматизма, но при этом качественно и быстро. Создание ОЦО рассчитано на повышение управляемости за счет централизации.
– Чей функционал лег на ваши плечи?
– Частично это работа секретарей, но в большей степени – бывшего отдела по работе с персоналом. Сейчас в ОАО «АЭХК» реализуется проект «Повышение эффективности функции управления персоналом за счет передачи транзакционных процессов в МФ ОЦО (на базе ЗАО «Гринатом») в государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Как известно, любые ресурсы можно использовать наиболее эффективно, в том числе и кадровые.
– Какие виды услуг оказывает ОЦО?
– Это передача документов, подготовленных специалистами ОАО, с целью регистрации кадровых процессов в ИАСУП (там находится вся информация по каждому сотруднику); направление запросов на подготовку в ИАСУП проектов трудовых договоров, приказов по личному составу; изменение кадровых данных, предоставление информации о персонале. Также в нашей компетенции теперь ведение и хранение документации по кадрам, выдача справок, копий документов, оперативное ведение мероприятий в SAP HCM. Заявку в ОЦО можно сделать разными вариантами: обратиться лично, позвонить, написать по электронной почте или наберите номер 1111, чтобы получить полную консультацию.
Создание ОЦО – это новый шаг в развитии системы управления персоналом. Безусловно, появление новой структуры сопряжено с рядом трудностей, однако все они решаемы. Пока данная система только начинает отладку: кадровые администраторы выстраивают контакты с другими службами нашего предприятия и с центром в Нижнем Новгороде. Со временем, когда текущие вопросы и первостепенные задачи будут выполнены, ОЦО начнет функционировать в полную силу и оправдает возложенные на него ожидания рядовых сотрудников и руководства.
Андрей Солодаев, начальник отдела мотивации и эффективности кадровых ресурсов:
– Отмечу три основных плюса в работе с ОЦО.
Кроме того, отмечу, что с сентября 2013 года для сотрудников ОАО «АЭХК» заработал контактный центр ОЦО по управлению персоналом.
Ольга Сушко