Необходимость объединения была очевидной. Прежде всего, это связано с территориальной близостью волжских предприятий. На расстоянии 14 минут неторопливого шага находились три развитые (с точки зрения организационной структуры) службы управления персоналом и одна немногочисленная, но вполне самодостаточная служба управления персоналом филиала
«Вездеход», корпоративная газета «СИБУР – Русские шины», июнь 2011г. www.sibrustyre.ru
Игорь Фомичев
Необходимость объединения была очевидной. Прежде всего, это связано с территориальной близостью волжских предприятий. На расстоянии 14 минут неторопливого шага находились три развитые (с точки зрения организационной структуры) службы управления персоналом и одна немногочисленная, но вполне самодостаточная служба управления персоналом филиала.
Соответственно, на весьма ограниченной территориально площадке трудились три директора по персоналу, три начальника отдела кадров, три начальника отдела обучения и так далее. Затраты на управление персоналом были выше необходимых.
Существовали и внешние предпосылки объединения подразделений по работе с персоналом: каждому руководителю приходилось отвлекаться на визиты в Пенсионный фонд, службу занятости, в то время как интересы всех предприятий мог представлять один человек. С учетом этого руководством СРШ было принято решение запустить проект по объединению кадровых служб волжских предприятий. В результате этой работы появилась дирекция по управлению персоналом на «Волтайр-Проме».
С момента создания объединенной дирекции по персоналу прошло полгода. Несмотря на то что это был довольно напряженный период, связанный с увеличением объемов производства на «Волтайр-Проме» и оптимизацией на ОАО «Сибур-Волжский», кадровая служба справилась с поставленными задачами. В результате создания объединенной дирекции удалось оптимизировать работу подразделения по обучению персонала. Ведь несмотря на специфику каждого производства, есть общие вопросы, например безопасность труда. И если раньше для повышения квалификации сотрудников в сфере техники безопасности на каждом предприятии приходилось готовить отдельный лекционный или методический материал, то сегодня это делается централизованно.
— Еще одним результатом объединения кадровой службы станет оптимизация документооборота,— говорит Начальник отдела обучения и развития департамента по работе с персоналом ОАО «СИБУР — Русские шины» Наталья Кавинская.— Наша задача, во-первых, перевести большую часть документооборота в виртуальное пространство, а во-вторых, сделать так, чтобы нагрузка по формальному сопровождению процесса ложилась преимущественно на сотрудников нашего отдела, а не на мастеров.
Одной из главнейших задач объединенной дирекции был и остается подбор кадров. После того как подразделения волжских предприятий слились в единую службу по персоналу, существенно сократилось время, затрачиваемое на собеседования с соискателями. Предприятие начинает активную работу в части улучшения условий труда, его облегчения за счет снижения доли ручного труда, регулярно проводится мониторинг изменения заработных плат по отдельным специальностям. Разрабатываются дополнительные мотивационные схемы. И если говорить о коллективном договоре, который закончился в прошлом году, и о договоре, который принят на последующие три года, то новый значительно повышает социальные гарантии трудящихся.