МОЯ БАЛТИКА 0 комментариев

Home office, или как жить и работать на удаленке

Сегодня многие из нас впервые столкнулись с новым вызовом под названием «удаленка». К чему готовиться, как адаптироваться, так ли это легко, как кажется на первый взгляд? В новых условиях важно сохранить привычный рабочий ритм, самодисциплину и ответственность. Наш коллега Павел Арбатский, менеджер направления рециклинга из Новосибирска, хорошо знает, как этого добиться. Вот его ноу-хау.

В последнее время друзья меня часто стали спрашивать: «Как там, на удаленке?» Сейчас такое время, что очень многие переходят на домашний режим работы. Для большинства это в новинку, они думают: «Вау, как круто!» Решил дать от себя несколько советов, которые выработал лично, исходя из собственного опыта, благо он у меня имеется.

На самом деле я считаю, что в таком формате работать иногда намного сложнее, чем в офисе, и не все могут к этому приспособиться. До прихода на «Балтику» мне приходилось иногда даже расставаться с хорошими специалистами, так как на удаленке они становились совершенно неэффективны, а такой режим подразумевался как одно из условий работодателя.

Я проработал по системе home-office больше семи лет, в нескольких организациях, и при переездах и обустройстве квартиры первым делом старался обеспечить себе максимально удобное рабочее пространство, полностью оснащенное, c принтерами, сканерами, ранее в этот список входили городской телефон и факс, но сейчас в этом уже нет такой необходимости.

За это время я вывел ряд незыблемых правил, которые сейчас приходится вспоминать, так как больше пяти лет я уже не работаю в таком режиме.

  • Соблюдать график — обязательно. Если вам на работу к восьми, встаем чуть раньше, делаем все свои утренние дела и ровно в положенное время приступаем к своим обязанностям.
  • Если уж совсем тяжело и организм никак не хочет понять, что ему надо на работу, можно утром пройтись вокруг дома или сходить в магазин, пока народу немного, купить необходимые продукты.
  • Одеваемся по максимуму, как в офис. Никаких пижам и шортиков!
  • Оборудуем себе удобное и функциональное рабочее пространство, избегаем контактов с кроватью, чаем и печенюшками.
  • Устраняем отвлекающие факторы. Стараемся не включать телевизор или музыку фоном. Если и смотрим что-то, то в обеденное время или во время 5–10-минутных перерывов.
  • Разграничиваем профессиональные обязанности и домашние дела. Все бытовые заботы оставляем на нерабочее время (не забываем: мы на работе!).
  • Попросите домашних, если они дома, не мешать, пусть не замечают вас. Да, сложно, но надо привыкать.
  • Заранее проверяем качество соединения Интернета, его скорость, в случае необходимости увеличиваем возможности домашнего трафика, ставим антивирусные программы. Кибербезопасность также важна!
  • Режим питания. Так же, как и на работе, есть обеденное время. Тогда и едим. Я лично иногда мог сходить в столовую или даже съездить — встретиться за обедом со знакомыми, которые работали в таком же режиме. Увы, в условиях самоизоляции и коронавируса это неприменимо.
  • Соответственно, избегайте полной изоляции, сейчас много средств и способов дистанционной коммуникации.
  • Ну и здоровье — небольшие зарядки, приседания, разминки, отжимания. Все это можно делать дома или даже достать с балкона запылившиеся гантельки.
  • И еще важно — не работайте сутки напролет, меня в свое время за это сильно ругали. Я начинал работать по местному времени, а заканчивал по московскому, днем — встречи, переговоры, а вечером — вся бумажная работа и контакты с центральным офисом. А в результате — стресс, перенагрузка. Это ни к чему хорошему не приведет.

P. S. Дал Бог работенку — даст и удаленку. Не переживайте: все проходит, и это пройдет!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”