0 комментариев

Пятибалльная шкала ТНК-ВР для оценки уровня развития профессиональных знаний и умений (компетенций)

В ТНК-ВР для оценки уровня развития профессиональных знаний и умений (компетенций) применяется единая пятибалльная шкала. Она отражает единый подход к определению требований к должности специалиста (в виде профиля по компетенциям – набора значений из этой шкалы, в том числе дробных), а также к оценке актуального уровня квалификации специалиста.

«Твоя компания», журнал ТНК-ВР, июль 2011г. http://www.tnk-bp.ru

 

В ТНК-ВР для оценки уровня развития профессиональных знаний и умений (компетенций) применяется единая пятибалльная шкала. Она отражает единый подход к определению требований к должности специалиста (в виде профиля по компетенциям – набора значений из этой шкалы, в том числе дробных), а также к оценке актуального уровня квалификации специалиста. 

Сравнивая актуальные значения и требуемые, можно определить, где есть «пробелы» в компетенциях, а где квалификация специалиста превышает требования должности, что говорит о его высоком профессиональном потенциале. Обычно разницу более 0,5 по данной шкале считают значимой. 

Уровни

Описание

5

Экспертный

Глубокое понимание всех элементов компетенции, знание международных и научных подходов к решению задач в данной области, существующих в настоящее время. Влияние на развитие элементов компетенции в ТНК-ВР.

Сотрудник успешно решает задачи любого уровня сложности, в том числе новые, впервые появившиеся задачи, способен комплексно оценить и усовершенствовать существующие схемы и подходы к решению различных задач данной специализированной области, способен передавать знания в данной области другим специалистам и консультировать по решению задач.

Признанный эксперт в своей области внутри и за пределами ТНК-ВР.

Критерий оценки: все элементы компетенции и описывающие их индикаторы знаний и навыков проявляются стабильно, в том числе в новых и/или сложных ситуациях, в полном объеме и с высоким качеством.

4

Опытный

Глубокое знание элементов компетенции и признанный опыт их применения в работе.

Сотрудник самостоятельно решает все текущие рабочие задачи, способен решать сложные и нестандартные задачи, консультирует менее опытных коллег по решению стандартных и нестандартных задач.

Признанный в Компании профессионал в своей области.

Критерий оценки: все элементы компетенции проявляются в рабочей деятельности. Большинство описывающих элементы компетенции индикаторов знаний и навыков проявляются регулярно, с должным качеством; часть (менее 20%) индикаторов проявляется либо нестабильно, либо не на должном уровне качества.

3

Стандартный

Хорошее знание элементов компетенции, уверенная демонстрация навыков в работе.

Навыки применения элементов компетенции в стандартных рабочих ситуациях. При применении других элементов компетенции требуется поддержка и контроль со стороны более опытных коллег.

Самостоятельный профессионал в области своей компетенции, способен самостоятельно решать стандартные рабочие задачи.

Критерий оценки: в рабочей деятельности стабильно и с должным качеством проявляются не менее 50% индикаторов знаний и навыков.

2

Базовый

Теоретическое знание и фрагментарное владение элементами компетенции. Ограниченный навык применения элементов компетенции.

Сотрудник способен самостоятельно решать некоторые стандартные рабочие задачи, лежащие в области данной компетенции. Необходим детальный инструктаж, руководство и дополнительный контроль.

Начинающий специалист в своей области, имеет профильное образование и работает по специальности.

Критерий оценки: в рабочей деятельности проявляются менее 50% индикаторов знаний и навыков

1

Начальный

Общее представление об элементах компетенции, знание понятийного аппарата и организационного распределения своей компетенции в ТНК-ВР.

Сотрудник не способен самостоятельно решать стандартные рабочие задачи, лежащие в области его компетенции, но имеет представление о круге и сложности этих задач, и необходимой

информации для постановки задач.

Не является специалистом в своей области, не имеет профильного образования в области данной компетенции.

Критерий оценки: в рабочей деятельности необходимо только общее понимание содержания компетенции, ни один индикатор полностью не проявляется.

 

 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Благодарю за прекрасную статью!!! Мало в интернете информации о опыте реализации проектов по график... Откуда завод знает, что производить и когда: опыт НЛМК
Спасибо Станиславу!!! Идея работает на 5 баллов, опробывал сам. Рацпредложение: как быстро почистить видеокамеры, установленные на высоте
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”