«Металлург» 0 комментариев

Двигатель мотивации: как на Уральской Стали развивают соревновательные институты

Расскажем, что действительно важно, чтобы это система работала.

Каждый человек хотел бы получать удовольствие от работы и ощущать значимость своего труда, чтобы не потерять мотивацию и импульс движения к новым профессиональным вершинам. И одна из задач предприятия — поддержать этот порыв, предложив каждому из них нестандартные механизмы мотивации, которые помогут работникам раскрывать свой потенциал. А вот пренебрежение такими шагами гасит инициативу, не позволяя свежим идеям влиять на улучшение процессов. Впрочем, это исправимо, если найти особый подход к делу и учесть, что человеку присуще игровое поведение.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Как дети 

Вспомните, что вы делали, когда нужно было «расшевелить» скучающую компанию? Пожалуй, нет способа лучше для людей всех возрастов, чем затеять состязание с понятными правилами. У детского «кто первым добежит до папы?» и у цели победить чемпиона по прыжкам в длину один мотив — желание стать лучшим среди изначально равных. А отсюда уже один шаг до понимания — если хочешь «завести» сотрудников — объяви среди них конкурс, который подвигнет каждого задуматься: не я ли здесь самый-самый?

Таким образом, если компания готова мотивировать сотрудника на большее, только повышенной зарплатой не обойтись — разумнее его стимулировать и через элементы соперничества. Поэтому на Уральской Стали развивают соревновательные институты, начиная от спорта и заканчивая «игрой умов»: научно-техническими конференциями или конкурсами «по случаю», которые преследуют конкретную цель.

Регулярный азарт 

Каждый такой конкурс — вызов не только сопернику, в первую очередь, это самопроверка: смогу ли я удержать заданную планку или поднять её на новый уровень? Часто для достижения этой цели человек согласен приложить дополнительные усилия: искать свежие данные по исследуемой проблеме или складывать в новые сочетания привычные компоненты. Так уж устроена человеческая психика, что на базисном уровне в ней заложена тяга к соперничеству. Поэтому не стоит забывать и о личных амбициях — если ты в числе лучших, можно рассчитывать, что следующее назначение на должность не заставит себя ждать. 

И здесь организаторам важно не попасть в ловушку эксклюзивности, когда победитель конкурса остаётся подолгу почивать на лаврах, если неизвестно, когда у его соперников будет возможность для реванша. Отсюда вытекает правило мотивации — в конкурсах главное системность и периодичность, как пример — ежеквартальное подведение итогов «Полезной идеи» или ежемесячные итоги межцехового соревнования «Я — лидер» на Уральской Стали. Есть у конкурсов и другие элементы, которые позволяют поддерживать интерес их участников.

Дополнительные параметры 

В теории информации существует термин «безопасность через неясность», когда от пользователя скрыт механизм работы алгоритма. Обычно в таких случаях разработчики предлагают поверить на слово, что данные пользователя обработаны корректно. Этот метод слабо подходит для открытых систем вроде публичных конкурсов, поэтому здесь во главу стоит поставить следующее:

• Прозрачность 

Условия проведения конкурса должны быть доступны для всех сотрудников. Кроме оповещения по электронной почте, информацию о нём необходимо продублировать на информационных стендах структурных подразделений. Кроме сроков проведения, необходимо указать и правила определения победителей. 

Такой подход гарантирует объективный выбор победителя и уверенность сотрудников в справедливой оценке его достижений.

• Равные условия 

Перед объявлением конкурса организаторы должны предусмотреть справедливые правила для всех участников, чтобы не создавать ситуацию, когда один работник имеет преимущество перед другими. Это может касаться доступа к производственным данным подразделения или к профильной технической литературе. 

Несоблюдение этого условия отвратит от участия в нём заметное число работников: одни откажутся, ссылаясь на загруженность, другие — на невозможность успеть обработать данные до истечения даты окончания сдачи работ. Поэтому в дирекции по развитию бизнес-системы Уральской Стали постоянно совершенствуют алгоритмы конкурсов и заранее сообщают обо всех изменениях правил.

• Без отклонений 

Организаторы и участники должны неукоснительно следовать положению соревнований. Для первых важно соблюдать букву правил в части обещанных наград, скажем, если в приказе управляющего директора сказано, что наградой будет денежная премия, её нельзя заменить раздачей ценных призов. А участники должны следить, чтобы их разработки не растекались «мыслию по древу» и строго соответствовали теме конкурса.

Соблюдение этих условий, во-первых, укрепляет доверие к организаторам, во-вторых, позволяет получить максимум релевантных теме предложений, а значит, и рост шансов на то, что в итоге будет выбрано действительно лучшее.

Выбирай своё 

Со второго квартала 2025 года на Уральской Стали запущен тематический конкурс для специалистов по надёжности и механиков, электриков, энергетиков и гидравликов основных производств — агломерационного, доменного, электросталеплавильного, листопрокатного и коксохимического. Критерии победы очевидны — повышение надёжности работы оборудования и увеличение межремонтных периодов за счёт роста показателей КИО, КТГ и ОЭО. 

Ежеквартально жюри под председательством директора по техническому обслуживанию и ремонтам комбината выбирает лучшее предложение, награждая победителя памятными сувенирами и премией. Наряду с ним на Уральской Стали регулярно проводят и другие конкурсы:

  • Научно-техническая конференция молодых специалистов Уральской Стали — ежегодно;
  • Кейс - чемпионат «Стальная инициатива» — ежегодно; 
  • Конкурсы профессионального мастерства среди рабочих специальностей — ежегодно; 
  • Премия «Стальной успех» — ежегодно; 
  • «Полезная идея» — постоянно, с подведением итогов раз в квартал; 
  • Производственное соревнование «Я — лидер» — постоянно, с ежемесячным оглашением победителей. 

Даже если вы заядлый скептик, не спешите сказать: «Нет, это не моё», не сделав попытки участия, после которой вы, скорее всего, поймёте, что это полезно, увлекательно и, что немаловажно, — выгодно.

Текст: Елена Исаева, Евгения Степанова, эксперты ДРБС Уральской Стали. Фото Дениса Ильбактина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
статья познавательная, было бы круто, если бы еще сервисы написали конкретные, как тут https://weeek... Канбан
Авторы цитируемых исследований, с моей точки зрения, борются с «ветряными мельницами», т.е. перепута... Lean-учет и ABC-costing: методика учета затрат в «переходный» период внедрения Бережливого производства
Концепции "Точно вовремя" (Бережливое производство) и "Предупреждение несоответствий&... Почему MES и QMS становятся основой управления производством
Это уже рекламная информация. Захочет производитель - добавим. Экзоскелет в помощь: как снизить тяжесть труда на складе
Подскажите какую в итоге модель поясничного экзоскелета решили использовать? И где её можно приобрес... Экзоскелет в помощь: как снизить тяжесть труда на складе
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”