На предприятии конкурс «Выигрывает качество» существует с 2017 года и, конечно, за это время неоднократно поступали предложения от сотрудников предприятия о расширении критериев для начисления баллов и изменении регламента проведения конкурса. Впервые такие нововведения были приняты в июле 2018 года. В 2019 году утверждена новая редакция Положения «О конкурсе «Выигрывает качество», в которой добавлены ряд условий для начисления баллов, максимально отражающих требования по качеству на предприятии и пожелания сотрудников.
Благодарим Пресс-службу НПО Энергомаш за предоставление данного материала.
Конкурс проходит ежегодно, баллы зарабатываются в течение всего года, а в день рождения НПО Энергомаш - 15 мая подводятся итоги. Участники конкурса могут выиграть ценные призы (денежные, бытовая техника, путевки) и главный приз - автомобиль.
В мае 2018 года проходил первый розыгрыш призов конкурса, где победителем и счастливым обладателем нового автомобиля Hyundai Solaris стал токарь 5 разряда 236 цеха Михаил Ефремов.
Другие участники Конкурса получили:
- 10 призов номиналом 40 тысяч рублей;
- 20 призов номиналом 20 тысяч рублей;
- 100 призов номиналом 1,5 тысячи рублей.
В первую очередь изменения коснулись таких категорий как «ИТР» и «вспомогательные рабочие». Работникам, которые относятся к данным категориям, но не имеют непосредственного отношения к производству изделий либо к техническому обслуживанию (ремонту) оборудования, добавлено условие начисления баллов за надлежащее исполнение функциональных обязанностей. По данному условию могут быть начислены баллы таким сотрудникам, как:
«Таким образом, 1 балл за квартал можно получить за надлежащее выполнение функциональных обязанностей, если не применялось условие для снятия баллов «Невыполнение ответственными исполнителями планов работ, поручений, производственных заданий и др. в установленные сроки», – комментирует новые условия конкурса начальник отдела качества и надежности Геннадий Шевчик.
Кроме того, у линейных руководителей сотрудников категорий «основные производственные рабочие» и «вспомогательные рабочие» добавилось условие по начислению 1 балла ежеквартально, за отсутствие в отчетном периоде возвратов продукции.
«Так линейные руководители (мастера, начальники участков) работников категории «основные производственные рабочие» теперь могут получить 1 балл за отсутствие карточек разрешений, актов о браке, возвратов ОТК и замечаний летучего контроля у своих подчиненных. Аналогично линейные руководители работников категории «вспомогательные рабочие» имеют возможность получить 1 балл за отсутствие поломок, сбоев работы оборудования (в т. ч. стендового) по причине некачественного технического обслуживания (ремонта), проводимого подчиненным сотрудником», – поясняет Геннадий Павлович.
Некоторые из критериев для начисления баллов потеряли свою актуальность, такие как, например, общее условие «Выполнение особо важных заданий (работ) в области обеспечения качества». Потому что начисление баллов за выполнение работ по повышению качества продукции предусмотрено другими условиями начисления баллов, например, условием «Участие в специально созданных технических комиссиях предприятия по исследованию причин дефектов».
Вместе с тем в новом положении появились требования к представлению обоснования начисления баллов. Это проводится в целях обеспечения открытости результатов конкурса, а также уменьшения рисков неправомерного начисления баллов определенным сотрудникам по отношению к их коллегам и другим работникам предприятия.
Начальник управления материально-технического снабжения Дамир Басыров внес свое предложение по начислению баллов в конкурсе и оно было принято в новой редакции Положения. Он считает, что личные инициативы любого сотрудника нашего предприятия необходимо поощрять, ведь именно это повышает заинтересованность в результатах собственного труда.
«Мое предложение по конкурсу «Выигрывает качество» заключалось в расширении применения оценки инициатив не только в части производственных (технологических) процессов, но и за инициативы, направленные на совершенствование внутренних бизнес-процессов нашего предприятия, внедрение новых методов управления и организации работы подразделений, что также положительно повлияет на качество выпускаемой нашим предприятием продукции», – поделился Дамир Басыров.
Людмила Белозерцева работает главным специалистом сектора сопровождения информационно измерительных систем при подготовке и проведении огневых испытаний. Как она сама признается, у нее широкий круг обязанностей по выпуску конструкторской, технологической, метрологической и эксплуатационной документации, а также участие в экспериментальных работах. Как опытный специалист она часто выступает наставником для студентов и вновь принятых работников. В конкурсе «Выигрывает качество» Людмила Борисовна набрала 10 баллов.
«Качество – очень важная составляющая нашей работы. Мы постоянно оцениваем себя с этой позиции, а конкурс, безусловно, еще один хороший стимул. Изменения в его положении помогут большему количеству работников получить заслуженные баллы. Я надеюсь, что в будущем появятся новые возможности и для работников НИКа», – говорит Людмила Белозерцева.
Также в службу качества можно подать предложения по уточнению условий начисления баллов, направив письмо по электронной почте. Ознакомиться с актуальным Положением о конкурсе «Выигрывает качество» можно на внутреннем сайте предприятия в разделе «Качество».
На сегодняшний день лидером конкурса «Выигрывает качество» является инженер по метрологии 1 категории 641 отдела Олеся Фомина. У нее 21 «Акция качества».
«Качественный труд, - отметил Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш, - всегда будет поощряться и вознаграждаться. Когда мы только начинали конкурс «Выигрывает качество», было много скептиков и некоторые даже не верили, что главный приз будет разыгран и вручен. Но все получилось. И каждый из работников Энергомаша может видеть, что все прошло честно и итог вполне справедливый».
Очередной розыгрыш призов состоится в мае этого года и будет приурочен к празднованию 90-летия НПО Энергомаш.
Текст: Мария Зырянова