0 комментариев

Модернизация в кризис? Это возможно

В наиболее сложной ситуации с началом кризиса оказались именно те игроки, кто делал ставку на модернизацию производства. Иначе говоря, - наиболее прогрессивные, передовые, перспективные, настроенные на вывод отечественного продукта на мировой уровень качества, способные всерьез конкурировать с импортом. Это и есть те самые отечественные производители, которых и в шутку, и всерьез мы так долго призывали поддержать.

Евгений Нестеров, генеральный директор ПК «Нордтекс»

Журнал Управление производством № 5-6 2009

 

В наиболее сложной ситуации с началом кризиса оказались именно те игроки, кто делал ставку на модернизацию производства. Иначе говоря, - наиболее прогрессивные, передовые, перспективные, настроенные на вывод отечественного продукта на мировой уровень качества, способные всерьез конкурировать с импортом. Это и есть те самые отечественные производители, которых и в шутку, и всерьез мы так долго призывали поддержать.

Последние полгода инвестпроекты в модернизацию у подавляющего большинства производственников заморожены. Причины известны: массовые проблемы с обслуживанием уже существующих кредитов, осторожность банков и их выросшие до почти критических отметок ставки кредитования, не вполне понятные перспективы со сбытом продукции, ну и, что скрывать, растерянность и даже паника среди многих производителей.

Однако паниковать не нужно. Дело в том, что банковский сектор довольно быстро получил существенную помощь от государства и восстановил статус кво своих ресурсов, вместе с возможностью кредитовать. Более того, банки (мы говорим о частных банках преимущественно) обязательно должны выдавать новые кредиты, для того, чтобы не потерять свой бизнес. Для них это так же важно, как для производственно-торговой компании продолжать отгрузки продукции. Как компания не может заниматься только дебиторской задолженностью, не продавая новые объемы, так и банк не может только взыскивать долги по кредитам, не выдавая новых. Эта простая и, казалось бы, такая обнадеживающая для реального сектора истина, тем не менее, до последнего времени не приводила к большому количеству новых договоренностей по кредитам.

Причина нередко кроется как раз в отсутствии воли руководителей производств выйти из «кризисного стресса» и подготовить убедительную программу для предоставления им финансирования. Опыт компаний, которым удается договариваться с банками о выгодных условиях, говорит о том, что банки интересуются по большому счету состоянием умов в верхах компании. Им важно понять, насколько руководители понимают и адекватно оценивают текущее состояние дел у себя в отрасли и в экономике в целом. Насколько могут использовать именно нынешние, открывающиеся в кризисные времена возможности. Все это служит дополнительной гарантией возврата денег.

Конечно, в ходе подготовки проекта потребуется предоставить также аналитику по рынку, статистику продаж, состояние дел у прямых конкурентов, детальное описание проекта, под который требуется модернизация производства. Хорошее впечатление производят, как правило, краткосрочные проекты с хорошей, но не сверхвыгодной рентабельностью.

«Оттепель» на рынке корпоративного финансирования уже началась. Есть вероятность, что в ближайшее время, вслед за банковским сектором, оживится и рынок ценных бумаг, давая возможность привлечь к финансированию инвесторов самого разного масштаба. Однако это все же события с более отдаленной перспективой.

Еще один способ провести модернизацию производства во время кризиса – объединить усилия с другими участниками рынка. Сегодня на паритетных началах с коллегами по отрасли или даже клиентами создаются весьма перспективные технопарки. Затрат на такое предприятие от каждого потребуется существенно меньше. При этом такое производство может существенно опередить конкурентов во времени, занять в период кризиса самые выгодные позиции на рынке, с которых затем его будет очень трудно подвинуть.

Безусловно, есть вероятность, что, даже приложив все мыслимые усилия и испробовав все способы получения денег, добиться полноты докризисного финансирования не удастся. Однако это не повод совершенно отказываться от нововведений. Уменьшение спроса на продукцию позволит соразмерно сократить и парк закупаемых машин.

 

СПРАВКА 

Корпорация «Нордтекс» - один из крупнейших российских производителей текстильной продукции. За последние пять лет компания полностью обновила свой парк оборудования, построила два предприятия «с нуля», в стадии завершения находится возведение собственной ТЭЦ. Общий объем инвестиций в модернизацию составил порядка 50 млн. долларов. Большая часть их проводилась и проводится при участии банковских кредитов.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”