"УГМК-Холдинг.Вести" 0 комментариев

«Уралэлектромедь»: Как сократить затраты на дорогостоящий кокс

В филиале «Производство полиметаллов» в процессе шахтной плавки часть кокса решили заменить топливными брикетами, изготовленными из коксовой мелочи и коксовой пыли. Новшество принесло хорошую выгоду, так как потребление недешевого кокса сократилось на 30 %, в то время как закупаемая коксовая мелось обходится в меньшую сумму.

Начальник цеха брикетирования Евгений Веретенников (слева) и заместитель главного инженера Андрей Мельников: «Брикеты имеют гладкую поверхность, значит, они хорошего качества»

Начальник цеха брикетирования Евгений Веретенников (слева) и заместитель главного инженера Андрей Мельников: «Брикеты имеют гладкую поверхность, значит, они хорошего качества»

— Учитывая, что доля затрат на топливо в общей структуре затрат предприятия составляет 10,7 %, мы получаем хорошую экономию энергоресурсов, — говорит главный инженер ППМ Олег Берняев.

Изготовление топливных брикетов стало возможным после проведенной в цехе брикетирования модернизации и запуска в 2015 году нового пресса LUDMAN американского производства. По мощности и производительности новый пресс в 1,5 раза превосходит установленный на момент постройки российский аналог. «Американец» позволяет помимо выполнения основной задачи по брикетированию мелкодисперсного сырья изготавливать брикеты из коксовой мелочи. На предприятии рассчитывают получать до 700 тонн топливных брикетов в месяц.

— Эксперименты по изготовлению «коксовых» брикетов проводятся с августа 2015 года, — рассказывает начальник цеха брикетирования филиала Евгений Веретенников. — Новый пресс показал хорошую эффективность, качество брикетов высокое. Сейчас отрабатываем технологические режимы брикетирования, варианты погрузки топливных брикетов в вагонетки узкой колеи, ведем подбор оптимальных топливных материалов.

Автор проекта — исследовательский центр АО «Уралэлектромедь». Его сотрудники в лабораторных условиях апробировали сырьевые составляющие будущих топливных брикетов, отрабатывали технологию и режимы.

В промышленном эксперименте уже в условиях производства задействованы три участка предприятия. Первый — цех подготовки шихты, на который ложится основная нагрузка по приему коксовой мелочи и коксовой пыли. Здесь уже работают над тем, как оптимизировать дополнительные затраты на выгрузку этих материалов. Второй участок — цех брикетирования, где непосредственно производят топливные брикеты. И третья часть производственной цепочки — металлургический цех, конечный потребитель продукции. Благодаря применению брикетов из коксовой мелочи здесь стремятся минимизировать затраты на производство штейна в шахтных печах, что положительно отразится и на себестоимости конечного продукта предприятия — черновой меди.

Наталья ГРУДИНА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство