Подробнее 0 комментариев

Приемы борьбы с производственными издержками: Ангарскцемент

О собствен­ных приемах борьбы с производственными издержками рассказывают специалисты ОАО «Ангарскцемент», одним из акционеров которого является группа ОАО «ХК «Сибцем».

Роман Илло, заместитель генерального директо­ра по производству:

- Чтобы избежать лишних трат, мы оце­ниваем каждый вид используемых сырьевых компонентов, технологического топлива, материалов с точ­ки зрения «цена - качество». Так, в начале 2015 года предприятие начало активно работать с Раздольским месторождением, что позволило увеличить в шихте долю более дешевого длиннопламенного угля. В настоящее время 20 % от массы шихты составляет уголь марки Т и 80 % - уголь марки Д при теплотворной способности форсуночного топлива не ниже 5800 ккал/кг.

По соотношению «цена - качество» были выбраны и бронеплиты производства фирмы «Vega», установленные весной в первые камеры двух сырьевых мельниц. Несмотря на то, что эти материалы дороже отечественных ана­логов, срок их службы намного боль­ше. А значит, мы сможем в дальнейшем сэкономить на ремонтах.

В конце 2014 года цементовозы, автомобили, автобусы, спецтехнику комбината, а также нашего горного передела - «Карьера «Перевал» - оборудовали навигационными устройствами и подключили к системе спутникового мониторинга транспорта. Благодаря этому мы получаем объек­тивную информацию о расходе ГСМ, отслеживаем перемещение техники, контролируем действия водителей.

Впереди - новые мероприятия по снижению производственных за трат: в нестабильных рыночных условиях, когда на счету - каждый рубль, мы продолжаем двигаться по пути жесткой экономии.

Ольга Горбачева, финансовый директор:

- Одна из основных составляющих себестоимости нашей продукции - расходы по доставке цементного сырья на за­вод с «Карьера «Перевал», который расположен на расстоянии 240 км от Ангарска. Для того чтобы сократить за­ траты по данной статье, принимаем разные меры. Так, нам удалось повысить эффективность вагонооборота. С РЖД был заключен договор о ра­боте по «жестким ниткам», что подразумевает эксплуатацию вагонов по графику. В результате уменьшилось количество арендуемых вертушек и в целом в прошлом году расходы на доставку одной тонны цементного сырья снизились на 4,8 % по сравнению с аналогичным показателем 2013-го.

Постоянная работа по сокращению издержек ведется и в других сферах деятельности предприятия. Приведу свежий пример. Качество связи между Ангарской и Слюдянской площадками комбината долгое время оставалось «слабым местом»: подключить «Карьер «Перевал» к высокоскоростному Интернету мы не могли, так как на одн­ом из участков отсутствовал кабель. Проложить его можно было своими силами, однако смета проекта составила более 2 млн рублей. Стали искать аль­тернативные варианты решения задачи. Специалисты АСУ под руководством Дмитрия Долженкова провели переговоры с поставщиком услуг связи - компанией «Ростелеком». В результате выяснилось, что связистам выгодно построить линию от места окончания оптического кабеля «Ростелекома» до микрорайона «Перевальский», поскольку они получат возможность значительно расширить территорию действия сети. Таким образом, «Ангарскцемент» подключил «Карьер «Перевал» к высоко­ скоростному Интернету, сэкономив более 2 млн рублей!

Александр Лодиков, заместитель генерального директора по обслуживанию и ремонту оборудования:

-Эффективный прием в борь­бе с издержками - уменьшение стоимости ремонта оборудования без потери качест­ва выполняемых работ. Как этого добиться? Во-первых, сокращаем время, отведенное для ремонта. Так, если по плану работы на цементной мельнице должны идти 14 суток, мы проводим их за 12. Во-вторых, экономим средства на покупке запчастей - более требовательно подходим к дефектации. Если деталь исчерпала моноресурс, но еще пригодна к использованию, она остается в работе. Хотел бы отметить несколько конкретных проектов. После пуска локальных компрессоров в 2014 году на станции погрузки навального цемента выведены из эксплуатации два компрессора. Таким образом, мы сэкономили не только на запчастях, которые требовались для их обслуживания, но и на энергии. Также в прошлом году на заводе проведена реконструк­ция линии погрузки продукции в МКР. Теперь можно безостановочно производить насыпку цемента классов ЦЕМ I 42,5 Н и ЦЕМ II/А-З 32,5 Б. Ранее приходилось останавливать линию, освобождать бункер от цемента одной марки и только после этого закачивать другую продукцию.

Подготовила Наталья ЧЕРНЫХ, пресс-секретарь ОАО «Ангарскцемент»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S