Как сотрудники складского хозяйства выксунского завода ОМК помогли улучшить упаковку различных грузов, поступающих на завод.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Лучшие практики по погрузке и выгрузке рассмотрели на заводском дне безопасности труда.
– Не все поставщики ресурсов уделяют внимание качеству упаковки и безопасности погрузки. В результате мы как принимающая сторона несли издержки, – отметил старший мастер участка цеховых складов Александр Бударагин. – Доработка упаковки – это результат труда не только руководителей, но и кладовщиков, операторов, водителей погрузчиков. Именно они обращали внимание, что выгрузка затягивается, а доля ручного труда растет. Свои пожелания и технические решения мы передавали закупщикам, а те вели переговоры с поставщиками.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Прежде всего удалось навести порядок с упаковкой грузозахватных приспособлений. Раньше канатные и текстильные стропы поступали на склад № 279 в общей таре. Сортировать их сотрудникам склада приходилось вручную, причем в неудобном положении. Сейчас стропы одного типа комплектуют в бухту, деревянные ящики или мешки. Вдобавок груз размещают на деревянных поддонах, чтобы его можно было выгрузить механизированным способом.
Аналогичным образом подошли к перевозке мебели. Еще недавно столы, шкафы и тумбы везли на склад без поддонов. Ручные сортировка и выгрузка из автомобиля были трудоемкими. Сейчас мебель поставляют на поддонах и оборачивают стрейч-пленкой. Количество комплектов мебели на одном паллете ограничили десятью, а на «посылку» добавили этикетку с информацией о содержимом – строго со стороны выгрузки.
Затем сняли проблему с небезопасной транспортировкой электродов для ЛПК.
– Прошлой зимой цилиндрические электроды раскатились при выгрузке, – сообщил Александр Бударагин. – После этого инцидента мы предложили поставщику использовать подпорный клин между рядами электродов с обеих сторон. Груз также обвязывают металлической лентой в трех местах, а дополнительно оборачивают в полиэтилен.
Те же электроды поступают и по железной дороге. Поставщик укладывал их вплотную к друг другу, а также к стенке полувагона. Это затрудняло сотрудникам склада извлечение, так как нельзя было завести стропы. После переговоров отправляющая сторона стала снабжать пачки электродов одноразовыми текстильными стропами – их хватает как раз на один цикл погрузки-разгрузки.
По-новому стали перевозить реактивы, химические вещества и краски на склад № 287. Раньше различные номенклатуры товаров (скажем, краски разных цветов) доставляли на одном поддоне. Кладовщикам приходилось перемещать бочки, вес которых мог достигать 60 килограммов. Сейчас емкости сортирует поставщик, а поддоны с краской фиксируют пленкой и стяжной лентой. Таким же образом поступили с силовыми ящиками, теплоизоляционными материалами и техническими резиновыми пластинами.
Поставка малярных валиков прежде тоже была головной болью для сотрудников склада № 279. Дело в том, что инструмент приходил в больших коробках вместимостью до 500 штук – и людям приходилось пересчитывать их вручную. После переговоров с поставщиков валики доставляют в коробках по 60 штук. Из них формируют паллеты высотой не более метра.
С другими видами грузов пришлось поломать голову. Заглушки для труб большого диаметра везли на склад № 278 навалом: их упаковывали по пять штук – вес каждой пачки достигал 30 килограммов. Разгружать автомобили приходилось вручную. Сейчас заглушки транспортируют вертикально на паллетах, применяя упорные брусья и стяжные ленты. Это техническое решение не только облегчило и ускорило процесс благодаря подключению погрузчика: «посылка» стала более компактной, позволяя экономить место в кузове и на складе.
Доставка поковок (слябов) весом более 1,5 тонны тоже вызывала вопросы: они лежали на дне фургона хаотично, без каких-либо прокладок. Для выгрузки работники использовали автомобильный кран, что было небезопасно. Стропальщикам приходилось применять подручный лом, чтобы завести стропы под груз. Теперь поковки доставляют на поддонах по несколько штук, а выгружают погрузчиком, что снизило риски травм. Без упаковочной тары и креплений в кузове автомобиля перевозили и двухтонные рулоны алюминиевой катанки. При небрежной транспортировке материал мог повредиться, но самое главное: на месте назначения рулоны могли раскатиться и травмировать сотрудников. Сейчас катанку доставляют в поддонах размером 3 на 1,5 метра с надежными креплениями.
– Важно, что нововведения не привели к удорожанию закупок ТМЦ, – поделился Александр Бударагин. – Но доля ручного труда еще сохраняется, например при выгрузке тех или иных ТМЦ. Так что работу в этом направлении мы продолжим.
СПРАВОЧНО
На заводе допускается выполнение погрузочно-разгрузочных операций вручную при соблюдении предельно допустимых норм поднятия тяжестей: не более двух раз в час при чередовании с другой работой. Мужчинам разрешается поднимать не более 30 килограммов, женщинам – не более 10, а постоянно в течение смены мужчинам – до 15 килограммов, женщинам – до семи. Если груз тяжелее, используют средства малой механизации: штабелеры, рохли и тележки. Габаритные грузы перемещают с помощью крана, кран-балки или погрузчика.
Елена Лищук. Фото: Дмитрий Бородай