"Территория ОМК" 0 комментариев

Складная история: как удалось сократить и время выгрузки, и долю ручного труда

Как сотрудники складского хозяйства выксунского завода ОМК помогли улучшить упаковку различных грузов, поступающих на завод.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.

Лучшие практики по погрузке и выгрузке рассмотрели на заводском дне безопасности труда.

– Не все поставщики ресурсов уделяют внимание качеству упаковки и безопасности погрузки. В результате мы как принимающая сторона несли издержки, – отметил старший мастер участка цеховых складов Александр Бударагин. – Доработка упаковки – это результат труда не только руководителей, но и кладовщиков, операторов, водителей погрузчиков. Именно они обращали внимание, что выгрузка затягивается, а доля ручного труда растет. Свои пожелания и технические решения мы передавали закупщикам, а те вели переговоры с поставщиками.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Стропы, мебель, электроды

Прежде всего удалось навести порядок с упаковкой грузозахватных приспособлений. Раньше канатные и текстильные стропы поступали на склад № 279 в общей таре. Сортировать их сотрудникам склада приходилось вручную, причем в неудобном положении. Сейчас стропы одного типа комплектуют в бухту, деревянные ящики или мешки. Вдобавок груз размещают на деревянных поддонах, чтобы его можно было выгрузить механизированным способом.

Аналогичным образом подошли к перевозке мебели. Еще недавно столы, шкафы и тумбы везли на склад без поддонов. Ручные сортировка и выгрузка из автомобиля были трудоемкими. Сейчас мебель поставляют на поддонах и оборачивают стрейч-пленкой. Количество комплектов мебели на одном паллете ограничили десятью, а на «посылку» добавили этикетку с информацией о содержимом – строго со стороны выгрузки.

Затем сняли проблему с небезопасной транспортировкой электродов для ЛПК. 
– Прошлой зимой цилиндрические электроды раскатились при выгрузке, – сообщил Александр Бударагин. – После этого инцидента мы предложили поставщику использовать подпорный клин между рядами электродов с обеих сторон. Груз также обвязывают металлической лентой в трех местах, а дополнительно оборачивают в полиэтилен. 

Те же электроды поступают и по железной дороге. Поставщик укладывал их вплотную к друг другу, а также к стенке полувагона. Это затрудняло сотрудникам склада извлечение, так как нельзя было завести стропы. После переговоров отправляющая сторона стала снабжать пачки электродов одноразовыми текстильными стропами – их хватает как раз на один цикл погрузки-разгрузки. 

Заглушки, краски, катанка

По-новому стали перевозить реактивы, химические вещества и краски на склад № 287. Раньше различные номенклатуры товаров (скажем, краски разных цветов) доставляли на одном поддоне. Кладовщикам приходилось перемещать бочки, вес которых мог достигать 60 килограммов. Сейчас емкости сортирует поставщик, а поддоны с краской фиксируют пленкой и стяжной лентой. Таким же образом поступили с силовыми ящиками, теплоизоляционными материалами и техническими резиновыми пластинами.

Поставка малярных валиков прежде тоже была головной болью для сотрудников склада № 279. Дело в том, что инструмент приходил в больших коробках вместимостью до 500 штук – и людям приходилось пересчитывать их вручную. После переговоров с поставщиков валики доставляют в коробках по 60 штук. Из них формируют паллеты высотой не более метра.

С другими видами грузов пришлось поломать голову. Заглушки для труб большого диаметра везли на склад № 278 навалом: их упаковывали по пять штук – вес каждой пачки достигал 30 килограммов. Разгружать автомобили приходилось вручную. Сейчас заглушки транспортируют вертикально на паллетах, применяя упорные брусья и стяжные ленты. Это техническое решение не только облегчило и ускорило процесс благодаря подключению погрузчика: «посылка» стала более компактной, позволяя экономить место в кузове и на складе.

Доставка поковок (слябов) весом более 1,5 тонны тоже вызывала вопросы: они лежали на дне фургона хаотично, без каких-либо прокладок. Для выгрузки работники использовали автомобильный кран, что было небезопасно. Стропальщикам приходилось применять подручный лом, чтобы завести стропы под груз. Теперь поковки доставляют на поддонах по несколько штук, а выгружают погрузчиком, что снизило риски травм. Без упаковочной тары и креплений в кузове автомобиля перевозили и двухтонные рулоны алюминиевой катанки. При небрежной транспортировке материал мог повредиться, но самое главное: на месте назначения рулоны могли раскатиться и травмировать сотрудников. Сейчас катанку доставляют в поддонах размером 3 на 1,5 метра с надежными креплениями.

– Важно, что нововведения не привели к удорожанию закупок ТМЦ, – поделился Александр Бударагин. –  Но доля ручного труда еще сохраняется, например при выгрузке тех или иных ТМЦ. Так что работу в этом направлении мы продолжим. 

СПРАВОЧНО

На заводе допускается выполнение погрузочно-разгрузочных операций вручную при соблюдении предельно допустимых норм поднятия тяжестей: не более двух раз в час при чередовании с другой работой. Мужчинам разрешается поднимать не более 30 килограммов, женщинам – не более 10, а постоянно в течение смены мужчинам – до 15 килограммов, женщинам – до семи. Если груз тяжелее, используют средства малой механизации: штабелеры, рохли и тележки. Габаритные грузы перемещают с помощью крана, кран-балки или погрузчика.

Елена Лищук. Фото: Дмитрий Бородай

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”