«Корабел.ру» 0 комментариев

Фотоотчет о проекте: организация системы хранения в складском хозяйстве

Рассказ директора по развитию ПС «Завода «Красное Сормово» в формате «Plan – Do – Check – Act».

Подробности рассказывает Директор по развитию ПС ПАО "Завод "Красное Сормово" Александр Цурганов.

Проблема: Пересортица материалов, хранение материалов навалом, длительный поиск нужного, не вовлекаемые остатки, отсутствие адресного хранения и оперативного учета материалов.

Plan. На первых этапах реализации проекта проанализирована потребность производства в сортаменте материалов, частота потребления, цикл потребления и поставки материалов исходя из этих данных был рассчитан запас материалов, который необходимо хранить на складе, под этот объём разработали планировочное решение. Расположение материалов спланировано исходя из частоты потребления – чем чаще материал потребляется, тем ближе к отгрузке он расположен. Также планировочным решением предусмотрено наличие заготовительного участка, осуществляющего нарезку материала на заготовки для цехов.

Вторым этапом стало описание процессной модели обращения с материалами.

Третий этап - поиск лучших практик по организации хранения материалов. Решение было найдено в результате визита по обмену опытом делегации ПАО «Завод «Красное Сормово» на Выксунский металлургический завод – «П»-образные стеллажи.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Четвертым этапом планирования стала разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Do. Реализация проекта началась с сортировки материалов на складе и реализации неликвидов.

Для того чтобы реализовать проект без затрат для изготовления стеллажей были применены не ликвидные материалы, а также в ход пошли все не используемые системы склада, демонтировано порядка 1000 метров трубопроводов.

Изготовление и установку новых стеллажей под хранение трубопроката было решено производить поэтапно – по 24 метра, так как нет возможности освободить полностью цех от материалов. Работа производится следующим образом:

  1. Демонтируются старые стеллажи;
  2. Ремонтируется напольное покрытие;
  3. Устанавливаются новые стеллажи.

Для организации оперативного учета материалов, появляющиеся новые ячейки хранения сразу же получали своих цифровых двойников в ERP Global. На рабочем месте кладовщика установлен персональный компьютер с возможностью работы в ERP, также кладовщики склада обучены работе в ERP, в результате приход-расход на складе осуществляется в единой системе, Дирекция по закупкам видит реальное состояние склада.

Инструкции, шаблоны и алгоритмы для старта проекта LEAN вы можете найти в практическом руководстве по внедрению бережливого производства.

Check. Изготовив первые 24 метра стеллажей, опробовав их в работе, было выявлено что размеры проходов избыточны и их следует уменьшить на 100 мм, что дало возможность увеличить кол-во ячеек на пролет цеха.

Расположение материалов по принципу «Чаще потребляется – ближе лежит», адресного хранения и учета материалов в ERP позволило сократить время поиска материалов с 20-ти до 2-х минут.

Исключение пересортицы сократило время отгрузки материалов с 60 до 5 минут.

Понятная визуализация хранения и цифровой двойник склада позволили сократить время разгрузки материалов в соответствующие ячейки с 60 до 10 минут.

За время реализации проекта со склада реализовано неликвидных материалов более чем на 9 млн. рублей.

Act. Главными проблемами в реализации проекта стали:

  1. Не заинтересованность в реализации ответственных за периметр лиц, людей полностью устраивало сложившееся десятилетиями положение дел.
  2. Отсутствие четкого плана действий на стадии инициации проекта, стадия понимания проблемы и планирования заняла 6 месяцев.
  3. Не изучен лучший мировой опыт в области складирования и учета материалов, в разработку взят самый простой в реализации опыт.

Типовые инструкции, шаблоны и алгоритмы для внедрения системы 5S вы можете найти в практическом руководстве по внедрению 5S.

Развитие проекта. После окончания работ по организации системы адресного хранения трубопроката планируется тиражировать приобретенный опыт на организацию системы хранения профильного металла. Часть системы хранения профильного металла уже реализована на складе временного хранения профильного металла в цехе, осуществляющем предварительную очистку, грунтовку и запуск в производство металлических материалов. 

В данный момент опыт реализации оперативного учета материалов распространяется на периметр поставки, складирования, запуск в производство и учет остатков листового металла. Планируется охватить системой оперативного учета абсолютно все материалы и изделия, поступающие на ПАО «Завод «Красное Сормово». 

Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да, 5S – инструмент бережливого производства, который, действительно, позволяет организовать рабочее... Практический пример: о внедрении системы 5S на Минском моторном заводе
Отличная работа! Отличные результаты! Как насчёт запуска четвёртой волны? Развитие прорывного мышлен... Как АО «КЭМЗ» достиг роста суточного выпуска продукции до 66%
Тема не раскрыта... можно ещё было указать, что бы место было с освещением... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
Ганенков Николай, чтобы понять где размещать стандарты - нужно понять зачем их где-то размещать? Ста... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
а искать где именно поставщиков с высоким рейтингом? пока всех переберешь и найдешь нужного столько... Контроль качества поставок: подходы к выбору поставщика
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”