Расскажем о внедрении этой программы в цехе подготовки производства компании.
Чем активнее модернизируют предприятие, тем больше нагрузка на его складское хозяйство. В цехе подготовки производства (ЦПП), где централизованно хранят многие поступающие на Уральскую Сталь грузы, эту аксиому знают не понаслышке. Коллектив на себе ощущает рост грузопотока с началом возведения ТПА-80 и нового миксера ЭСПЦ.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
В декабре 2022 года после лидерского обхода складов ЦПП генеральный директор УК «Уральская Сталь» Денис Сафин принял решение о запуске программы развития складского хозяйства. Прошёл год — и результаты налицо: модуль № 10 и склад № 65 благоустроены, складские площади увеличены, «немецкие» склады разгружены и готовы к демонтажу. По словам начальника ЦПП Владимира Щипакина, сделать это было непросто.
— Одновременно с реконструкцией новых складов мы срочно высвобождали старые (в коллективе мы их называем «немецкими»). Построенные в 1947 году военнопленными из Германии, эти склады из-за ветхости угрожали здоровью наших сотрудников. Теперь мы их демонтируем, оставим лишь один для промышленного туризма. Там после соответствующего ремонта хотим создать музей.
Ярусное хранение позволяет кратно увеличить полезную площадь любого складского помещения. Взять, к примеру, модуль № 10, в котором хранят практически всю запорную арматуру: задвижки, вентили, клапаны, отводы, переходы… — Площадь этого модуля — 1 800 квадратных метров, — рассказывает Владимир Щипакин. — До недавнего времени грузы здесь хранили на асфальтовом полу. До ситуации «вали кулём — потом разберём», конечно, не доходило: кладовщики у нас прекрасно ориентируются в расположении грузов. Но оптимальной логистики не было. Да и сам вид лежащего на полу ящика или поддона нередко вызывал вопрос: неужели нельзя расположить груз рациональнее?
Словом, идея оборудовать модуль стеллажами витала в воздухе. Их и сделали в три яруса. Заодно полностью заменили кровлю: старая протекала.
— Теперь полезная площадь десятого модуля возросла в два раза, — продолжает Щипакин. — И это не считая пола, с которого мы всё убрали на стеллажи, но который в любой момент можем вернуть из резерва.
Из неотапливаемого, обшитого профлистом (отсюда и название «модуль») десятого переходим в утеплённый склад № 65, где хранят оргтехнику и электротехник у. Здесь пятиярусные стеллажи позволяют использовать складскую площадь чуть ли не до потолка. Проходы между ними составляют всего 170 сантиметров шириной. Это позволяет задействовать при кантовании грузов автоматический штабелёр, который спокойно въезжает в этот коридор.
— Так рационально мы использовали это помещение не всегда, — поясняет начальник участка УСХ Светлана Фадеева. — Раньше ярусов было всего два, и складской КПД составлял лишь 30 процентов. Так как грузы небольшие, нам очень не хватало коробов. Поэтому при реконструкции мы не только нарастили стеллажи до пяти ярусов, но и оснастили их коробами. Плюс отремонтировали пол, чтобы штабелёр не трясло при движении. В результате полезная площадь увеличена вдвое — с полутора до трёх тысяч квадратных метров. Нам вполне хватило этого, чтобы уместились ещё и грузы с немецких складов.
Александр Проскуровский. Фото Вадима Мякшина