Как сотрудники центрального склада завода ОМК в Челябинске разработали и внедрили новую систему хранения материалов.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
У коллектива центрального склада завода ОМК в Челябинске уже есть флаг отличника производственной системы, его вручили еще в 2022 году. И вот опять по результатам обхода управляющего директора подразделение получило оценку «отлично». Сотрудникам удалось удивить требовательных аудиторов креативными идеями в области хранения материалов. Казалось бы, можно ли что-то придумать там, где и так все по полочкам? Оказывается, можно.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
На территории центрального склада хранятся вспомогательные материалы, здесь же находится склад спецодежды. Когда поступает товар, его выгружают в зоне входного контроля.
Все, что не требует уточнения (например, канцелярию или хозяйственные товары), после оформления документов перемещают в складские помещения. Остальные материалы дожидаются собственно входного контроля. Но и при временном хранении коробки лежат в отведенном для них месте. Свое «парковочное место» есть также у грузозахватных приспособлений, погрузчика, подметальной машины и уборочного инвентаря.
– Мы обозначили места для напольного хранения и подписали с помощью маркиратора – ровно и красиво, – рассказывает менеджер по складской логистике Наталья Крысь, которая руководит подразделением с 2017 года.
Пять лет назад на центральном складе не было такого порядка. Кладовщики часто не могли найти нужный товар, а при инвентаризации выявляли недостачу.
– Кладовщик обязан помнить все. Мы ведь дома знаем, где лежит та или иная вещь, точно так же должно быть и на работе, – считает Наталья Крысь.
На предприятии организована система адресного хранения. В таблицу вносят всю информацию о месте расположения товара: секция, ярус, ячейка.
Сотрудники центрального склада придумали еще одно новшество – разместить на входных дверях в складские помещения схемы расположения стеллажей с кратким указанием хранящихся на них товаров. В таких схемах может без труда разобраться даже новичок, а у профессионала на это уходит буквально несколько секунд.
– Мы стараемся не менять места хранения товаров. Если на полке размещен канцелярский скотч, то на ней всегда будет храниться только он. Такие мелочи облегчают работу, – говорит руководитель подразделения.
На обувном складе на новеньких стеллажах вместо привычных коробок ровными рядами стоят большие пластиковые контейнеры. В них хранится мужская и женская спецобувь разных моделей и размеров. Одна пара обуви всегда стоит перед контейнером с нужным размером. Такой способ хранения придумала кладовщик Анастасия Волкова.
– Когда сотрудник получает обувь, нам не нужно подниматься на стремянку, чтобы достать нужную пару, достаточно подойти и взять ее с полки. Это особенно удобно, когда идет большой поток заводчан, – рассказывает Анастасия.
Как правило, после 15:00 часов ажиотаж спадает, и у кладовщиков появляется время. Они снова достают из контейнеров недостающие пары обуви и расставляют их на полках.
А пару лет назад коллектив центрального склада внедрил новый порядок выдачи одежды – брюки и куртки сотрудники получают раздельно, а не в комплекте.
– У большинства из нас нестандартные фигуры, поэтому найти комплект, который будет сидеть идеально, практически невозможно. Гораздо проще подобрать брюки и куртку по отдельности, – поясняет свое предложение Наталья Крысь.
Раньше сотрудникам с нестандартной фигурой выдавали сразу два комплекта разного размера. Раздельная выдача позволила предприятию существенно сэкономить на спецодежде.
На складе спецодежды мужские и женские брюки и куртки хранятся на полках аккуратными стопками: маленькие размеры – внизу, большие – вверху, самые ходовые – в центре. Анастасия Волкова считает, что такая система помогает быстрее обслуживать сотрудников, так как кладовщикам реже приходится наклоняться или взбираться на стремянку.
Кладовщик Светлана Ботова тоже предложила несколько полезных ноу-хау. Например, по ее инициативе у стойки выдачи спецодежды появилась табличка с QR-кодами. В них зашифрована информация о нормах выдачи СИЗ для каждой профессии. Заводчанину достаточно отсканировать код – и приложение сразу покажет весь перечень спецодежды, которая ему положена.
– Мы в шутку называем наш склад «Бутик ОМК». Приятно, что это название прижилось среди сотрудников. Теперь они не получают спецодежду на складе, а «идут в бутик за обновками», – рассказывает Светлана Ботова.
Подобрать нужный размер, помочь с примеркой, дать совет – кладовщики выполняют ту же работу, что и продавцы-консультанты в магазине одежды. И как в настоящем магазине, здесь есть «Книга отзывов, жалоб и предложений». В ней – благодарности от заводчан за профессиональное обслуживание, улыбку и хорошее настроение.
– Мы любим свою работу и делаем ее с душой, – говорит Светлана Ботова. – Сотрудники – это лицо нашего предприятия и нам важно, чтобы они были одеты с иголочки.
Текст и фото: Наталья Минакова