О том, как добиться согласованной работы в звеньях цепи поставок и организовать цифровое взаимодействие между складом и транспортом.
Александр Усов
Генеральный директор
«АНТ Технолоджис»
В связи с изменениями в ранее установленных связях цепочки поставок многие компании сталкиваются с рядом проблем. Мы говорим об увеличившихся сроках поставок, сложностях прогнозирования и дополнительных рисках, которые всплывают в текущей ситуации. Цепочки поставок неизбежно связаны с большими расстояниями и множественными этапами. Удлинившиеся сроки доставок вызывают непредвиденные задержки. Цены на ресурсы, транспортные перевозки и рабочую силу, которой не хватает, выросли и продолжают оказывать негативное воздействие на процессы.
Организация совместной работы и синхронизация данных по всей цепи помогают улучшить управление цепочкой поставок, управляемость, повысить ее эффективность. Рассматривая взаимодействие складской логистики с другими звеньями цепочки поставок, например, с транспортной составляющей, нетрудно заметить, что стык этих двух звеньев может создавать сложности управления, принося ненужные затраты и снижая эффективность процессов. При другом подходе мы можем сделать его источником роста управляемости и эффективности в логистической цепи, в нашем взаимодействии с другими участниками.
Проводя анализ участка взаимодействия складской и транспортной логистики, легко увидеть, что трудности в согласовании времени прибытия транспортного средства для погрузки или разгрузки товаров является узким местом в организации работы и мешает наладить ритмичную работу склада.
Как усовершенствовать взаимодействии сторон и добиться положительного эффекта на участке работы склада и его контрагентов?
Пики и спады активности, отсутствие балансировки между ресурсами складов (погрузо-разгрузочная техника, людские ресурсы, рабочие смены) и интенсивностью прибывающего в течение дня транспорта проводят к существенным пиковым нагрузкам.
Производственные склады и распределительные центры теряют ритмичность работы и возможность оптимизировать складские процессы.
Оперативное реагирование в пиковые периоды на запросы транспортных компаний помогает организовать эффективную и сбалансированную работу склада. Регулировать поток прибывающего транспорта, сократить очереди и минимизировать простои транспорта.
Нескоординированная с внешними контрагентами работа склада приводит к появлению многочисленных побочных операций и снижению эффективности операционной деятельности. В этом случае необходимо иметь дополнительные ресурсы, что приводит к повышению стоимости складских операций.
Выйти из сложной ситуации можно путем регулирования взаимодействий с транспортными контрагентами.
Учитывая сложность современной цепочки поставок использование традиционных методов работы с электронными таблицами Excel не принесут желаемого результата. Настроенная функциональность для учета времени прибытия транспорта на склад в системах управления предприятием, такими как 1С и другими ERP-системами, теряет свою практическую эффективность, так как влечет необходимость вовлечения персонала для согласовывания очередности движения транспортных средств.
В условиях повальной цифровизации и всеместного распространения интернета наладить эффективное взаимодействие с транспортными партнерами не очень сложно. Организация работы по управлению расписанием прибытия машин на склад позволяет получить быстрый и понятный результат.
Повысить производительность труда можно с помощью современных цифровых инструментов. Специализированные решения обеспечивают наглядное и оперативное взаимодействие. Применение систем класса Time Slot Management помогают организовать цифровое пространство между складом и контрагентами.
Компания «АНТ Технолоджис» предлагает решение, которое будет особенно полезным в использовании на складах производственных компаний. Как правило, производители испытывают дефицит прискладской территории и вынуждены подстраиваться под неравномерно прибывающий на склад автотранспорт.
В этом случае мы предлагаем складу организовать для транспортных компаний информационное окно в интернете, в котором они будут видеть в режиме реального времени свободные временные интервалы на складе. Зарезервировав необходимый слот, наш контрагент знает, когда его ожидают на складе, и он уверен, что получит груз или разгрузится в указанные сроки без задержек в приоритетном порядке.
Система ant Time Slot Management, разработанная «АНТ Технолоджис», улучшает качественные показатели взаимодействия с внешним транспортом, предоставляет транспортным партнерам видение и понимание принципов работы со складом, дает возможность спланировать рабочий день без потери времени в ожидании очереди на разгрузку или на погрузку.
Склад получает целый ряд существенных выгод от цифрового взаимодействия:
Человеческие ресурсы не расходуются на формирование ожидаемого листа прибытия машин. Он создается автоматически и готов для использования в операционной деятельности. Предоставляется возможность планирования складских ресурсов согласно сформированному графику для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с высокой скоростью.
До 2023 года для управления временными слотами на складах российские компании активно использовали иностранные решения, в том числе платформу Transporeon. Она работала по модели «программное обеспечение как услуга» или SaaS. Такие решения размещаются в облаке и доступны пользователям через Интернет. Однако в 2023 году иностранный поставщик сервиса ушел с российского рынка, остановив обслуживание российских клиентов.
«Ранее компания «Арнест Упаковочные Решения» работала на платформе Transporeon. Она позволяла в режиме реального времени управлять погрузочно-разгрузочными операциями на складах всех производственных площадок компании в России. Это три действующих завода по производству алюминиевой банки и единственный в России завод по производству алюминиевой крышки. Компания оперирует восемью складскими помещениями, расположенными в разных регионах России. В сутки – порядка 300 погрузочно-разгрузочных операций по всем локациям для более 100 контрагентов. После ухода Transporeon с российского рынка у производителя было всего 1-2 месяца для поиска новой платформы и ее доработки под необходимый функционал. При этом старая платформа могла отключиться в любой момент, что «создавало угрозу транспортного коллапса вплоть до полной остановки производства из-за переполненности складов», - комментирует Аркадий Лавренюк, начальник склада готовой продукции «Арнест Упаковочные решения».
В качестве замены «Арнест Упаковочные решения» выбрал программу ant Time Slot Management, разработанную «АНТ Технолоджис» и предлагаемую также по модели SaaS.
Системы класса Time Slot Management позволяют управлять плановыми визитами перевозчиков:
Рис. Типовая схема организации процесса взаимодействия перевозчика со складом в системе ant Time Slot Management
Многие заказчики отмечают, что использование ant Time Slot Management позволяет изменить и существенно улучшить качество управления взаимодействием с их контрагентами. Система позволяет организовать большую видимость и прозрачность в системе отправки и поступления товаров и грузов.
Пользователи в системе ant Time Slot Management имеют возможность:
Склад автоматически получает график планируемых отгрузок или приходов на следующий день. Получаемая информация достоверна и позволяет складу сбалансировать нагрузку на имеющиеся в его распоряжении ресурсы, планово и ритмично организовать работу по обработке входящего и исходящего материальных потоков.
«Использование ant Time Slot Management позволяет нам улучшить качество взаимодействия с поставщиками и заказчиками, добиться необходимой дисциплины прибытия транспорта. Система обеспечивает прозрачность взаимодействия с контрагентами, контроль процесса отгрузки. Склад получает сбалансированный график прибытия транспортных средств, который позволяет планировать и эффективно использовать персонал и складскую технику. Мы получили работающий инструмент, позволивший нам эффективно решать поставленные перед нами задачи в области транспортной и складской логистики», – комментируют из ООО "Арнест Упаковочные Решения Наро-Фоминск" .
Гибкая и надежная цепочка поставок — это потребность сегодняшнего дня. Однако устойчивость и маневренность не могут быть встроены в цепочку поставок без внедрения передовых технологий и инструментов. Компания «АНТ Технолоджис» всегда готова поделиться опытом и компетенциями, предоставить удобные модели сотрудничества, минимизировать необходимость инвестиций в аппаратные средства и услуги внедрения. Модель использования ant Time Slot Management в качестве интернет-сервиса «Как услуга (SaaS)» позволяет избежать проблем с безопасностью, связанных с допуском внешних пользователей внутрь компьютерной сети компании Заказчика, поскольку система размещена в защищенных центрах обработки данных на территории РФ.
На данный момент «АНТ Технолоджис» предлагает новым пользователям бесплатный тестовый период системы ant Time Slot Management в течение длительного времени. Для того чтобы воспользоваться предложением необходимо прислать запрос на адрес tsm@ant-tech.ru. Специалисты разработчика свяжутся с Вами и бесплатно выполнят все необходимые установочные начальные работы для запуска ant Time Slot Management в эксплуатацию.
Реклама ООО «АНТ Технолоджис» ИНН 7713689918 ОГРН 1097746436941