НЕФАЗ 0 комментариев

ФОТООТЧЕТ: модернизация складского хозяйства на «НЕФАЗе»

Что именно и для чего было сделано, какие результаты получены.

Современное предприятие независимо от рода деятельности так или иначе связано со складским хозяйством. Более того, от работы складского хозяйства и в целом логистики зависит правильная и успешная работа любого крупного производства. Складская логистика нацелена на контроль работы склада – приемку, хранение, выдачу материалов. От оптимального расположения складов и ведения складского учета, который напрямую влияет на оценку себестоимости продукции в бухгалтерии, зависит многое. Именно поэтому мы сегодня решили посвятить один из материалов этой теме, тем более что на сегодняшний день проделана большая работа.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

«В настоящее время в ПАО «НЕФАЗ» используются различные системы разграничения контроля доступа с использованием пропусков: система контроля управления доступом на территорию завода, система регистрации на рабочих местах, в спортзале, во врачебном здравпункте и т.д. Это также регистрация и получение горячих обедов и спецмолока, выдача и сдача инструментов в инструментальных кладовых, получение/сдача компьютерной техники на складе и т.д., – отмечает начальник отдела информационных и коммуникационных технологий Азат Закиев. – Реализация идеи, причем не стандартно с использованием имеющихся объектов регистрации (пропусков), а с применением методов биометрической бесконтактной идентификации сотрудника является новой, интересной и перспективной. И мы с удовольствием принялись за ее внедрение на нашем заводе».

Остановимся немного на истории. Надо сказать, что сколько существует «НЕФАЗ», столько и складское хозяйство, которое развивалось вместе с предприятием по мере его роста. Цех транспортно-складских работ № 18 был организован приказом № 371 от 30.12.1977 г., первым его начальником был Г.М. Дунаев. В 2003 году цех № 18 был введен в состав ТЭП (транспортно-экспедиционного предприятия; приказ №807 от 07.10.2003 г.).

На сегодняшний день склады цеха № 18 разбросаны по всему заводу (всего 15 складов). Трудятся в цехе 167 человек. Объем работы большой. Например, только на 96-м складе номенклатура около 1300 наименований изделий. За все эти годы складское хозяйство претерпело 3-4 переезда. Когда-то основные склады располагались на складах «Польмод», «Татария» и на 6, 10, 11 ж/д путях. В 2016-2017 годах началась большая работа по модернизации складов. Надо сказать, что этот процесс на заводе назревал давно. И следует иметь в виду, что он тесно переплетается с логистикой. Одним из многочисленных условий роста производства в ПАО «НЕФАЗ» стала как раз модернизация складского хозяйства. 

Проанализировав имеющиеся возможности, руководство предприятия определило основные цели модернизации: 

  • максимальное использование объёмов отапливаемых складских помещений; 
  • уменьшение доли ручного труда за счёт эффективного применения средств механизации; 
  • сокращение количества операций по складской переработке грузов и времени их выполнения. 

Для реализации намеченных целей были определены склады, подлежащие модернизации. И работы начались.

По рассказам начальника цеха Фаниля Сулиманова и работников цеха № 18, перемещение складов шло одновременно с приёмкой товарно-материальных ценностей (ТМЦ), что, конечно, добавляло неудобств. Оборот при этом увеличивался, склады расширялись. В феврале 2021 года был сделан ремонт помещения будущих складов (в корпусе КВА), заменены стеллажи. Теперь у каждого склада свой ряд стеллажей. Они расположены компактно, увеличилось количество паллетомест.

Было проведено зонирование площадей: под приемку, хранение, выдачу, обустроены «кармашки» с заданиями на отбор. На складах был залит новый пол, заменено освещение. Операторы складов теперь трудятся в светлых помещениях, улучшены условия труда персонала. Здесь же для удобства находятся работники отдела технического контроля (ОТК).

На складах были обустроены «кармашки» с заданиями на отбор

Для перемещения и поднятия грузов в сентябре 2021 года были закуплены 4 ед. штабелера с высотой мачты 5 метров. Раньше электрокар от цеха № 15 было всего лишь 3 ед., в том числе 1 ед. с высотой мачты 5 метров. Для обслуживания 5-метровых стеллажей этого количества не хватало. Сейчас у каждого склада есть свой штабелер. Также на складе проведена частичная замена металлической тары на современные биг-боксы в количестве 500 ед.

О работе по модернизации складов рассказала нам ведущий инженер цеха № 18 Зинфира Валиева. Пришла она в ПАО «НЕФАЗ» в феврале 2021 года, как раз в самом начале работы по модернизации складов. В апреле 2021 года ее отправили в командировку на «КАМАЗ», затем она побывала на заводе «Фольксваген» в Калуге.

Для повышения эффективности регулирования складского хозяйства было принято решение разработать адресное хранение программистами отдела информационных и коммуникационных технологий (ОИиКТ) в ИТ-системе с элементами визуализации. Работа с терминалами сбора данных (ТСД) и штрихкодированием запустила автоматизацию складских процессов. Процесс приёмки и регистрации комплектующих стал гораздо проще.

Работа с терминалами сбора данных и штрихкодированием запустила автоматизацию складских процессов

На складах №№ 82, 84, 95, 96, 100, 100/1 было внедрено штрихкодирование, с помощью которого проводится оперативный учет, адресное хранение и оперативное списание. При этом у каждого ТМЦ есть своя ячейка, присваивается адресное хранение. Каждая группа материалов закреплена за конкретным стеллажом. За каждым наименованием материала закреплена определенная ячейка. При поступлении материалов и отражении этого процесса в учетной системе отображается необходимое место хранения. И в дальнейшем, при комплектации заявки на выдачу материалов в цех, система подсказывает, где находится материал и из какой ячейки его забрать. В результате установки стеллажей и внедрения статического принципа адресного хранения существенно ускорился процесс выдачи и повысилась эффективность процесса. Для этой работы было проведено обучение персонала.

За каждой ячейкой на стеллажах закреплен свой адрес

Использование ТСД позволило усовершенствовать проведение ежемесячной 10% инвентаризации. Для этого в ИТ-системе был разработан соответствующий функционал. Теперь данные об остатках ТМЦ в ячейках могут вводить в ТСД не только работники склада, но и члены инвентаризационной комиссии. Из ТСД данные об остатках ТМЦ попадают в ИТ-систему. В дальнейшем это позволит избавиться от заполнения бумажных пустографок.

Сканирование штрихкода с помощью терминала сбора данных

В мае 2022 года на складах №84 и №100/1 10% инвентаризация с помощью ТСД была проведена уже членами комиссии. Для этого специалисты ОИиКТ провели для них обучение по работе с системой и терминалами сбора данных.

По словам начальника ОИиКТ Азата Закиева, работы по расширению функционала системы продолжаются. «Можно сказать, что в ИТ-системе нашими специалистами фактически был реализован функционал системы управления складом (WMS), – отмечает Азат Рафисович. – В мае мы запустили функционал по проведению 10% обязательной инвентаризации, а сейчас идет работа по внедрению функционала по проведению полной 100% инвентаризации с помощью ТСД».

По мнению заведующей складом Фанзили Нургалиевой, которая работает на заводе уже 17 лет, после модернизации стало намного легче и приятней работать, на складе стало больше места и света, условия для персонала улучшились.

Вот из таких перемен в деятельности складского комплекса, из конкретных и перспективных решений должен сложиться существенный интегральный рост качественных показателей работы

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”