Как при имеющемся кадровом потенциале обеспечить потребителей всем необходимым даже при значительном увеличении плана.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
Новый склад скоро будет готов к заселению
На автомобильном заводе КАМАЗа готовится к заселению новая логистическая зона. На складе, расположенном в шаговой доступности от конвейера сборки кабин поколения К5, уже стоят стеллажи, здесь отведено место комплектования товарных корзин на производство и «офиса» для размещения персонала. Его заполнение станет сигналом к запуску новых логистических процессов, которые повысят ритмичность поставки комплектующих на производство.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Ещё недавно главная площадка – склад № 58801, обеспечивающий цех сборки кабин К5, – располагалась за стеной этого производственного подразделения. Склад поставлял туда как товарные корзины с оригинальной продукцией, так и крупногабаритные комплектующие, – вводит в курс дела директор департамента производственной логистики Нияз Гайнуллин. – Конвейер долгое время собирал по 60 кабин в сутки, но как только план перешагивал эту отметку, его выполнение оказывалось под угрозой срыва.
Расширение модельного ряда большегрузов нового поколения, необходимость повышения темпа их сборки подвели к реализации проекта «Реинжиниринг конвейера К5», который стартовал в прошлом году. Логистика пересмотрела планирование, методы и способы доставки комплектующих изделий с учётом применения передовых практик. Это позволило обеспечить прозрачный учёт по всей цепочке от поставщика до потребителя, своевременное обеспечение потребности и снижение запасов как на складе, так и на производстве.
Параллельно с разработкой маршрутной карты потоков шло освобождение площадей: сначала под установку оборудования для модернизации и увеличения конвейера пришлось потесниться складу № 58801, а затем логистические зоны были переведены на другие площади автосборочного производства.
Комплектование товарных корзин – самая трудоёмкая часть работы операторов склада
Под руководством и.о. директора логистического центра Эдуарда Нуретдинова технологи ЛЦ вместе с Центром внешней логистики должны были выстроить такую схему потоков, которая позволила бы при имеющемся кадровом потенциале обеспечить потребителей всем необходимым даже при значительном увеличении плана сборки с минимальными потерями.
– Разобрав весь состав автомобиля на детали, команда проанализировала типы комплектующих по размеру и их применяемости, – пояснил Нияз Мизхатович. – Решено было изменить состав товарной корзины, она комплектуется для каждого поста конвейера под план закладки моделей. Укладывать туда теперь будут только оригинальные детали. Эта самая трудоёмкая работа как раз и будет вестись на новом складе, где планируется взять на вооружение самые передовые инструменты логистики. Будут активно использоваться: маршрутные заявки, терминалы сбора данных, онлайн-учёт, комплектование продукции согласно ведомости через MES-систему.
Дорожная карта была составлена и под темповые (наиболее активно использующиеся) комплектующие, которые будут поставляться со складов ЛЦ и ЦВЛ по принципам JIS*, JIT**, канбан*** c соблюдением всех правил логистики. Циркулирующий между складами и производством транспорт будет также вывозить всё необходимое для сборки и с консигнационных складов поставщиков. Это решение позволит значительно снизить трудоёмкость и уменьшить потери от перетаривания и передачи продукции со склада на склад.
Отдельным потоком будет доставляться крупногабаритная продукция. На складе она будет распаковываться, храниться, а затем поставляться на позицию установки на конвейере.
Новая схема готова к работе. Руководители уверены – при её запуске и системной организации складского хозяйства логистика сможет обеспечить конвейер сборки кабин поколения К5 при темпе 120 машкомплектов в сутки. Осталось справить новоселье на новом складе. Ждать осталось недолго.
СПРАВОЧНО
* JIS – Just in Sequence – доставка точно в последовательности.
** JIT – Just in Time – доставка точно в срок.
*** Канбан – система управления запасами, использующая визуализированные подсказки (карточки) для поддержания непрерывного процесса обеспечения.
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин