Вести КАМАЗа 0 комментариев

Корзину на место: как КАМАЗ создаёт новую логистическую зону

Как при имеющемся кадровом потенциале обеспечить потребителей всем необходимым даже при значительном увеличении плана.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Новый склад скоро будет готов к заселению

На автомобильном заводе КАМАЗа готовится к заселению новая логистическая зона. На складе, расположенном в шаговой доступности от конвейера сборки кабин поколения К5, уже стоят стеллажи, здесь отведено место комплектования товарных корзин на производство и «офиса» для размещения персонала. Его заполнение станет сигналом к запуску новых логистических процессов, которые повысят ритмичность поставки комплектующих на производство.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Ещё недавно главная площадка – склад № 58801, обеспечивающий цех сборки кабин К5, – располагалась за стеной этого производственного подразделения. Склад поставлял туда как товарные корзины с оригинальной продукцией, так и крупногабаритные комплектующие, – вводит в курс дела директор департамента производственной логистики Нияз Гайнуллин. – Конвейер долгое время собирал по 60 кабин в сутки, но как только план перешагивал эту отметку, его выполнение оказывалось под угрозой срыва.

Расширение модельного ряда большегрузов нового поколения, необходимость повышения темпа их сборки подвели к реализации проекта «Реинжиниринг конвейера К5», который стартовал в прошлом году. Логистика пересмотрела планирование, методы и способы доставки комплектующих изделий с учётом применения передовых практик. Это позволило обеспечить прозрачный учёт по всей цепочке от поставщика до потребителя, своевременное обеспечение потребности и снижение запасов как на складе, так и на производстве.

Параллельно с разработкой маршрутной карты потоков шло освобождение площадей: сначала под установку оборудования для модернизации и увеличения конвейера пришлось потесниться складу № 58801, а затем логистические зоны были переведены на другие площади автосборочного производства.

Комплектование товарных корзин – самая трудоёмкая часть работы операторов склада

Под руководством и.о. директора логистического центра Эдуарда Нуретдинова технологи ЛЦ вместе с Центром внешней логистики должны были выстроить такую схему потоков, которая позволила бы при имеющемся кадровом потенциале обеспечить потребителей всем необходимым даже при значительном увеличении плана сборки с минимальными потерями.

– Разобрав весь состав автомобиля на детали, команда проанализировала типы комплектующих по размеру и их применяемости, – пояснил Нияз Мизхатович. – Решено было изменить состав товарной корзины, она комплектуется для каждого поста конвейера под план закладки моделей. Укладывать туда теперь будут только оригинальные детали. Эта самая трудоёмкая работа как раз и будет вестись на новом складе, где планируется взять на вооружение самые передовые инструменты логистики. Будут активно использоваться: маршрутные заявки, терминалы сбора данных, онлайн-учёт, комплектование продукции согласно ведомости через MES-систему.

Дорожная карта была составлена и под темповые (наиболее активно использующиеся) комплектующие, которые будут поставляться со складов ЛЦ и ЦВЛ по принципам JIS*, JIT**, канбан*** c соблюдением всех правил логистики. Циркулирующий между складами и производством транспорт будет также вывозить всё необходимое для сборки и с консигнационных складов поставщиков. Это решение позволит значительно снизить трудоёмкость и уменьшить потери от перетаривания и передачи продукции со склада на склад.

Отдельным потоком будет доставляться крупногабаритная продукция. На складе она будет распаковываться, храниться, а затем поставляться на позицию установки на конвейере.

Новая схема готова к работе. Руководители уверены – при её запуске и системной организации складского хозяйства логистика сможет обеспечить конвейер сборки кабин поколения К5 при темпе 120 машкомплектов в сутки. Осталось справить новоселье на новом складе. Ждать осталось недолго.

СПРАВОЧНО

* JIS – Just in Sequence – доставка точно в последовательности.
** JIT – Just in Time – доставка точно в срок.
*** Канбан – система управления запасами, использующая визуализированные подсказки (карточки) для поддержания непрерывного процесса обеспечения.

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Благодарю за прекрасную статью!!! Мало в интернете информации о опыте реализации проектов по график... Откуда завод знает, что производить и когда: опыт НЛМК
Спасибо Станиславу!!! Идея работает на 5 баллов, опробывал сам. Рацпредложение: как быстро почистить видеокамеры, установленные на высоте
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”