Автозаводец 0 комментариев

Как повысить пропускную способность цеха запчастей: опыт Горьковского автозавода

Этот проект удостоен первого места на конкурсе по Производственной системе «Улучшение года» Группы ГАЗ.

Проект по повышению пропускной способности цеха запчастей удостоен первого места на конкурсе по Производственной системе «Улучшение года».

В этот складской комплекс доставляются выпущенные на Горьковском автозаводе и закупаемые у сторонних поставщиков компоненты для всех моделей марки «ГАЗ». Отсюда производится отгрузка запасных частей дилерам, на станции технического обслуживания, а также розничным покупателям, оставляющим заказы в интернет-магазинах.

Внушительный по размерам производственный корпус теперь смело можно назвать прогрессивным логистическим центром. На площади 7800 квадратных метров расположены 42 фронтальных многоэтажных стеллажа. Проведено зонирование комплекса: крупногабаритные автокомпоненты хранятся отдельно от мелких деталей.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В просторном помещении царят чистота и порядок. По идеально ровному блестящему полу один за другим курсируют ричтраки. Кажется, что осуществляемый с их помощью процесс выгрузки-погрузки не останавливается ни на минуту.

Пересмотр планировки зон складирования был продиктован временем.

– Коллектив цеха запасных частей встал перед достаточно серьезными вызовами, – рассказывает Евгений Моисеев, директор департамента обеспечения торговых операций ГК «Современные транспортные технологии» (дистрибьютор техники марки «ГАЗ»). – Модельный ряд Горьковского автозавода значительно расширился, соответственно, выросла и номенклатура запасных частей.

Чтобы увеличить вместительность склада и обеспечить отгрузку деталей в необходимом заказчику объеме, потребовалась модернизация помещения.

– Мы приняли решение разграничить зоны приемки, хранения и отгрузки автокомпонентов в цехе запасных частей, – подчеркивает руководитель складского комплекса Алексей Красненков. – Такая топология позволила оптимизировать логистические процессы, исключила пересечение потоков и дала возможность запустить в эксплуатацию ричтраки – напольные электроштабелеры нового поколения, скорость которых в пять раз выше, чем у складской спецтехники предыдущего поколения.

В новой планировке предусмотрена территория хранения негабаритного груза. Специально для мелкоштучного товара построен четырехуровневый складской мезонин, стоявшие здесь ранее стеллажи не были адаптированы под современный тип европоддонов.

– Вместительность обновленного стеллажного комплекса увеличена на 60%, и сегодня она составляет 17100 палето-мест. Важно, что проект значительно улучшил условия труда в цехе. У нас полностью заменены полы и освещение. Добавлю, что реконструкция шла в условиях действующего склада, мы не останавливали рабочий процесс ни на час, – отмечает начальник цеха запасных частей Андрей Кулагин. – Воплотить наши идеи в реальность нам помогли специалисты «Сервисного центра» ГАЗа. Все работы они выполнили качественно и в срок.

Глобальные изменения были произведены в IТ-инфраструктуре. В прошлом году на складском комплексе внедрена новая информационная система, применяемая сегодня всеми крупными логистическими компаниями. В ближайшей перспективе планируется запуск в работу передовой автоматизированной системы управления складом.

Инструкции, шаблоны и алгоритмы для старта проекта LEAN вы можете найти в практическом руководстве по внедрению бережливого производства.

– Наш склад преобразился, – говорит водитель погрузчика с 15-летним стажем Ольга Каузова. – Тара расположена на компактных многоуровневых стеллажах, она хорошо видна, ее легко достать современному ричтраку, который является одновременно и погрузчиком, и высотным подъемником.

По мнению ее коллеги, Людмилы Тарасовой, новые ричтраки гораздо устойчивее прежних погрузчиков, они выдерживают больший вес, на них удобнее работать.

Благодарность от работников цеха получили авторы проекта и за улучшение условий труда.

– По идеальным полам перемещать тележки стало во много раз удобнее. Радует и проведенный ремонт в бытовых помещениях, – добавляет транспортировщик с 17-летним стажем Алексей Марфин.

Результаты высоко оценило экспертное жюри межотраслевого конкурса по Производственной системе «Улучшение года». Из 136 проектов, представленных 27 бизнесами, работа по повышению производительности в цехе запасных частей была удостоена 1-го места в номинации «Лучший проект по повышению производительности труда в непроизводственной сфере».

Как подчеркивает Алексей Красненков, работа над повышением производительности складского комплекса и улучшением условий труда продолжается. Можно с уверенностью сказать, что свое 60-летие в следующем году цех запчастей встретит значительно помолодевшим, отвечающим самым современным стандартам логистики.

Екатерина Мухина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”