Вестник Маяка 0 комментариев

Грузопоток на поток: проект ПО «Маяк» по оптимизации складской логистики

Расскажем про новые алгоритмы приема грузов.

В управлении закупок ПО «Маяк» успешно реализован первый этап ПСР-проекта по оптимизации складской логистики – оптимизация входящих грузопотоков. Участниками проекта стали сразу несколько подразделений предприятия. Про новые алгоритмы приема грузов рассказал инженер отдела повышения эффективности производства (ПСР) ПО «Маяк» Станислав Ерёменко. По его словам, была поставлена задача систематизировать доставку материалов, поступающих на предприятие через отдел складского хранения. Специалисты начали изучать ситуацию и сразу выявили нарушения, которые раньше не позволяли чётко планировать эту работу.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В первую очередь изучили грузоперевозчиков, среди которых выбрали самых проверенных и удобных для предприятия. Чтобы отслеживать время доставки и формировать график приёма грузов на складах, управление закупок подключили к электронным сервисам транспортных компаний. В этом помогли специалисты службы информационных технологий «Маяка». Так решилась ещё одна проблема – вопрос своевременного оформления въезда водителей в город. 

Затем настроили систему входящего грузопотока. Раньше ситуация осложнялась тем, что водителям не всегда успевали оформить документы на въезд в город, и приходилось перегружать заказы на КПП из транспорта грузоперевозчиков в транспорт предприятия. Специалисты «Маяка» провели переговоры с поставщиками, в итоге транспортные компании стали доставлять заказы адресно на склады предприятия, как это изначально и было прописано в договорах. 

Кроме того, с помощью алгоритмов удалось автоматизировать программу логистики и выстроить чёткий план работы, результаты которого можно отслеживать в режиме реального времени, проводить анализ, вносить корректировки. Рутинную работу по сбору и анализу данных о доставках грузов от транспортных компаний доверили программному роботу, который разработали специально для этой задачи специалисты СИТ.

– Таким образом, мы настроили логистику «последней мили», то есть путь заказа от поставщика до пункта доставки. В планах упорядочить внутренний грузопоток уже непосредственно до заказчика, – отмечает Станислав Ерёменко.

– В прошлом году после внедрения новой системы в рамках реализации ПСР-проекта мы сэкономили более трех миллионов рублей на доставках грузов от поставщиков, – отмечает генеральный директор ПО «Маяк» Андрей Порошин. – Кроме того, появилась возможность работать с предприятиями-изготовителями и закупать материалы напрямую по себестоимости, что также положительно сказалось на сроках доставки и стоимости закупки.

Текст: Регина Сутягина. Фото ПО «Маяк»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Фраза про серьёзность намерений высшего руководства по внедрению на новое производство Lean TPM откр... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Супер, побольше бы таких видео практических примеров с заводов. ВИДЕО: каракури на АВТОВАЗе
Борис Кац, Спасибо за Вашу оценку. Это перевод для одного из номеров альманаха "Управление прои... Кейс: ТО с целью повышения надежности (RCM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA)
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”