«За тяжелое машиностроение» 0 комментариев

Четыре склада вместо тринадцати: компактизация и «цифра» на УЗТМ

Как в рамках компактизации производства была полностью пересмотрена система организации складского хозяйства.

Вместо 13 складов, разбросанных по территории промплощадки, — четыре, максимально приближенных к производству, и единая IT-программа для специалистов по закупкам, учитывающая все потребности предприятия. Очередной этап глобальной модернизации Уралмашзавода — создание современной системы управления закупками и складским хозяйством.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Офлайн… 

Еще совсем недавно на УЗТМ действовало 13 складов. Большинство из них находились вдали от основного производства, некоторые — в нескольких километрах от цехов! Это вело к потере времени при доставке комплектующих и большим логистическим затратам. 

В рамках компактизации производства система организации складского хозяйства была полностью пересмотрена. Теперь на Уралмашзаводе всего четыре точки хранения. Металлопрокат складируется рядом с блоком 10, заготовки — непосредственно в пролетах цеха 15, а также у блока 100. А все комплектующие (электрооборудование, кабель, абразивные круги, инструмент и т.д.) — в пролетах 9 и 10 блока 11. Здесь же находятся участки тары и упаковки цеха 50, а также площадка комплексной отгрузки предприятия.

«У нас появился современный складской комплекс, расположенный непосредственно рядом с производством. А на обновленной площадке комплексной отгрузки после изготовления деталей и узлов в блоках 10 и 12 мы можем оперативно формировать составы с готовой продукцией», — говорит заместитель начальника складского цеха 61 Татьяна Белозерова.

Складское хозяйство в блоке 11 организовано на совершенно новом уровне: можно забыть о темных складах, неуклюжих штабелерах и прочем устаревшем оборудовании. Пролеты 9 и 10 полностью отремонтировали и оснастили по последнему слову техники. 

Здесь, например, установлены два пятиярусных стеллажа длиной 90 м каждый. Для работы закуплено два вилочных погрузчика грузоподъемностью 2 и 3 т. Один из них оборудован поворотными вилами, а значит, устанавливать грузы даже на самые высокие ярусы можно легко и безопасно. 

Еще один специализированный стеллаж и современная мобильная установка для намотки позволят работникам склада быстро отмерять и нарезать кабель, необходимый в производстве. 

В ближайшее время в складском цехе 61 ждут дальнейшего обновления: в блоке 11 появится станок для испытания абразивных кругов, а на складе металла — станок для намотки канатов экскаваторов.

…и онлайн 

Но чтобы складское хозяйство было по-настоящему современным и эффективным, нужны не только новые стеллажи и погрузочное оборудование. Главное — знать, что, в каких количествах нужно закупить для нужд производства и каковы складские запасы. Помогает в этом программа ERP-система «Закупки и склад», которая введена в промышленную эксплуатацию на Уралмашзаводе с марта 2021 г. 

Раньше основной проблемой складского хозяйства было избыточное затоваривание: излишки хранились годами, а потом списывались по причине истечения срока годности. 

Первоочередная задача ERP-системы — с учетом имеющихся складских запасов определить необходимые к закупке позиции и сроки закупочных процедур по ним. 

— Рассмотрим процесс закупок на примере экскаватора, — объясняет руководитель проекта УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Владимир Гнитько, занимавшийся внедрением программы. — Допустим, для сборки нужны 10 болтов. Но поставщик продает их партиями по 100 штук. Что делать? Приходится брать 100, 10 использовать в производстве сейчас, а 90 отправлять на склад для изготовления следующего экскаватора. Раньше про оставшиеся 90 болтов могли просто забыть, они так и лежали бы мертвым грузом. Сейчас, когда специалисту по закупкам нужно приобрести комплектующие для нового экскаватора, эта позиция уже будет учтена программой, а количество, которое нужно докупить, посчитано. 

Программа также напоминает, к какому именно моменту та или иная позиция окажется востребованной производством: не позже и не раньше положенного срока. Это важно и с экономической точки зрения, и с технологической: краска, например, за несколько месяцев, пока длится изготовление экскаватора, может просто высохнуть, поэтому покупать ее следует к моменту покраски машины. 

Забыть внести нужные данные в программу специалисты службы закупок просто не могут — человеческий фактор здесь сведен к минимуму. ERP-система интегрирована с конструкторской программой, именно оттуда поступают данные о потребности в материалах и комплектующих.

Прежде чем приступить к работе в ERP-системе, специалисты по закупкам прошли обучение. И сейчас они продолжают учиться не только работать, но и мыслить по-новому. Технологии постоянно развиваются, и старые методы работы вряд ли будут востребованы. 

Эффект от внедрения системы заметен уже сейчас: сократились складские запасы и неликвиды, управление закупочными процедурами формализовалось, закупка материалов и комплектующих своевременно контролируется. 

— Спустя почти год эксплуатации ERP процесс закупок стал системным. Через программу проходят все операции закупщика — от формирования заявки на проведение торгов до приобретения отдельных позиций для производства машин УЗТМ. Все они контролируются руководителем службы закупок, — говорит Владимир Гнитько. 

В следующем году в опытно-промышленную эксплуатацию будут введены система календарно-циклового планирования и ERP-система «Номенклатурное планирование и управление производством». Функционал системы ERP «Закупки и склад» будет расширен за счет автоматизации планирования и управления производством. Это станет следующим шагом в цифровизации всех процессов на Уралмашзаводе и создании современного высокотехнологичного производства XXI века.

Ирина Ковалева, Анна Вержболович. Фото Антона Онучина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S