Журнал "Сибирская нефть" 0 комментариев

В «Газпром нефти» внедряют цифровой контроль за движением транспорта

Система мониторинга автотранспорта (СМА) внедрена в блоке логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти». Теперь ни одно грубое нарушение не остается без внимания. Система позволяет моментально пресекать их в режиме реального времени. Это надежный барьер на пути дорожно-транспортных происшествий, действующий круглосуточно, 365 дней в году.

Тотальный контроль

Новая система действует превентивно, корректирует опасные действия водителя, минимизируя риск ДТП. Автоматизированный программный комплекс не только контролирует стиль вождения, включая соблюдение установленных скоростных режимов, но и проводит постоянный анализ по ряду других параметров. Например, СМА проверяет наличие у водителя допуска к конкретному типу транспортного средства и актуальность сертификата по защитному вождению, выявляет несанкционированные остановки и водителей, не прошедших идентификацию, следит за соблюдением режима труда и отдыха. Система служит не только интересам производственной безопасности, она помогает в решении бизнес-задач: контролирует пробег, помогает сокращать расход топлива и увеличивать ресурс автомобиля благодаря спокойному и аккуратному стилю вождения.

Помимо перечисленного, система мониторинга позволяет накапливать и анализировать данные об аварийности с учетом внешних факторов: погодных условий в месте нахождения автомобиля, уровня аварийности в данном регионе и других.

Евгений Мирошниченко, руководитель направления департамента промышленной и экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты БЛПС:

Подход и технология прошли испытания в рамках пилотов, с участием наших дочерних обществ, использующих транспорт особой группы риска: бензовозы («Газпромнефть-Транспорт»), нефтевозы («Новороснефтесервис») и аэродромные топливозаправщики («Газпромнефть-Аэро»). Эффективность — безусловная. Об этом говорят не только абстрактные показатели безопасного вождения, которые улучшились на 30% — до 98 единиц из ста возможных, но и наш основной критерий — количество крупных и значительных ДТП, которое за последние 3 года сократилось в 9 раз!

Безусловно, это результат комплекса мероприятий. Ключевое из них — применение систем мониторинга, которые приносят огромную пользу. Причем не только «Газпром нефти» и нашим подрядчикам, но и всем окружающим нас водителям.

Как работает система

Устроена СМА следующим образом. На автомобиль устанавливается бортовой блок со встроенным акселерометром, гироскопом и датчиком для идентификации личности водителя. Устройство фиксирует данные и транслирует их в режиме реального времени на сервер «Газпром нефти». Далее в работу вступает система мониторинга. Она анализирует входящий поток информации, сверяет параметры с различными базами данных и справочниками. Фиксируя отклонения — превышения скорости, остановки в неположенных местах, аварии, и т. п., — система самостоятельно их сортирует, расставляет приоритеты и оповещает диспетчера. При этом подозрение на ДТП и грубые нарушения скорости всегда обрабатываются в первую очередь.

При необходимости диспетчер может связаться с водителем, напомнить о правилах безопасности, а в случае ДТП — оперативно вызывать экстренные службы. Если же водитель проигнорирует рекомендации диспетчера, информация о нарушении немедленно поступит его руководителю.

В итоге вся информация формируется в виде отчетности, включая индивидуальный отчет по каждому водителю с его персональной оценкой-рейтингом. Такие оценки позволяют поощрять асов и корректировать стиль вождения сотрудников из группы риска. Пилотные испытания системы показали, что ее применение дисциплинирует водителей и улучшает показатели безопасности вождения, измеряемые в условных баллах, на 30%.

Сейчас к системе подключено 100% собственного автопарка блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти». В ближайшее время в тестовом режиме к мониторингу подключатся подрядчики. В компании уверены, что новые технологии и автоматизация позволяют сделать работу сотрудников безопаснее и эффективнее, а компании — сокращать расходы на штрафы, ремонт и простои оборудования и экономить топливо.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”