Подробнее 0 комментариев

Повышая эффективность: стратегия-2020 управления материального обеспечения «Пермских моторов»

Одной из острых для АО «ОДК-Пермские моторы» тем в течение нескольких последних лет остается своевременное обеспечение производства материалами, покупными заготовками и комплектующими. В условиях роста производственной программы ответственность за результаты работы управления материального обеспечения, за соблюдение графиков поставок, безусловно, возрастает. О том, какие изменения произошли в работе управления за прошедший год и какая стратегия выработана в работе с поставщиками на 2019-2020-е годы, нам рассказал начальник УМО Борис Мусинов.

Благодарим редакцию газеты «Пермские моторы» АО «ОДК-Пермские моторы» за предоставление данного материала.

Борис Геннадьевич, Вы возглавили управление материального обеспечения в конце прошлого года. Какие задачи пришлось решать в первую очередь, какие изменения внесли в деятельность подразделения?

– Главные составляющие успешной работы УМО – это своевременное планирование и четко выстроенная логистика. После 9 месяцев, проведенных в этой должности, могу уверенно сказать, что новый год для снабженца должен начинаться не 1 января, а не позднее середины апреля. То есть для обеспечения ритмичной работы производства в следующем году составлять свои графики мы должны уже весной нынешнего. В идеале необходимо прийти к такой системе, в которой горизонт планирования будет три года. Именно под это сейчас выстраивается стратегия работы управления материального обеспечения. На сегодняшний день информации о планах производства у нас более чем достаточно. Ясно, что в какой-то момент могут происходить сдвиги. Наша задача – уметь гибко реагировать на возможные корректировки этих планов, своевременно создавать достаточный страховой запас, позволяющий обеспечивать бесперебойную работу производства.

Что касается логистики, то и в этом направлении есть позитивные перемены. Так, с 1 июля функционал по транспортному обслуживанию, как, собственно, и сам транспортный отдел, передан в УМО. Таким образом, у нас появилась возможность напрямую участвовать в управлении процессом, оперативно ставить и решать совместно с профессионалами транспортного отдела задачи поставок. И это, несомненно, положительно повлияет на соблюдение графиков снабжения производства. Уверен, и остальные важнейшие функции, выполняемые транспортниками предприятия, будут выполняться в безусловном порядке и с должным качеством.

Главная цель – обеспечить необходимый такт и ритмичность производства, уйти от рваных графиков. Потому что они приводят к перенапряжению людских ресурсов, непроизводительным потерям времени, дополнительным затратам и в целом к дисбалансу производственной системы. Соответственно, обеспечить ритмичность производства мы можем только своей планомерной выстроенной системной работой. 

Совещание с поставщиками

Совещание с поставщиками

Как завод начал этот год в части своевременности снабжения производства, удалось ли избежать задержек с поставками определяющих ПКИ, какие меры для этого предпринимались?

– Да, в 2019 году некоторые критические моменты в части снабжения еще сохраняются. Но я могу с уверенностью сказать, что по следующему году наша служба готова, и сбоев не будет. Это станет возможным именно благодаря тому, что 2020 год мы начали планировать заранее.

Кроме того, например, по ситуации с системными задержками поставок от ПЗ «МАШ», наконец, удалось преодолеть все трудности, во многом благодаря тому, что с их стороны подход к совместной работе стал более гибким. Если раньше позиция была такой – прописаны сроки в договоре, значит мы твердо придерживаемся только их, никакие обстоятельства в расчет не принимаются, сдвижки невозможны, то теперь, понимая и принимая сложности планирования нашего бизнеса, наши партнеры активно пошли нам навстречу, и ситуация с поставками выправилась. 

Начиная с этого года, объемы производства серьезно возрастают. Готовы ли к этому снабженцы, каким образом выстраиваются отношения с партнерами на ближайшую и среднюю перспективу?

– Регулярные встречи, совещания с поставщиками, как на нашей, так и на их территории, являются одним из инструментов в налаживании взаимодействия. Планируешь свою деятельность – предупреди о своих планах партнера, ведь чем раньше у контрагента будет информация о наших потребностях, графиках поставок, предстоящей загрузке производства, тем эффективнее он сможет к этому подготовиться. При этом многие готовы работать без авансов и предоплат, главное – нам обозначить четкие перспективы и потом нести за это ответственность. Залог успешного партнерства – уверенность друг в друге. Информирование и ответственность – вот, пожалуй, основное, что необходимо в работе снабженцев. 

Жизнь не стоит на месте, меняются материалы, технологии, подходы в работе насколько постоянен список поставщиков, с которыми мы сотрудничаем?

– Круг поставщиков, конечно, периодически расширяется – кто-то выходит из игры, а кто-то доказывает, что именно он может обеспечить наши потребности и справиться с динамикой нашего производства. Наша задача в этой обстановке – найти и воспитать под себя и свои условия поставщика, который сможет выступать как альтернативщик при необходимости и в определенной ситуации добавить недостающие объемы. Вот, например, поставка комплексов – по сравнению с 2018-м годом объем вырос почти в два раза. Ни один из имевшихся у нас поставщиков не потянул бы такой рост. Но, благодаря проведенной УМО работе, были найдены еще три контрагента, и с поставленной задачей удалось справиться. Или может быть такой момент – наш партнер, помимо больших комплексных задач, загружен еще и мелочью, которая мешает решать главные вопросы в том ритме, который нам необходим. В этом случае мы помогаем найти компании, которые разгружают от этой мелочи – в результате в выигрыше все.

Но при этом, в силу особенностей нашего производства, достаточно большое количество позиций по особо ответственным деталям остаются за поставщиками-монополистами. Работа в этом направлении также ведется, но нужно понимать, что быстро изменить ситуацию невозможно. 

4 июля на «Пермских моторах» состоялось совещание с поставщиками. Какой была его повестка, все ли вопросы удалось решить, каких существенных договоренностей достигли?

– Темой совещания стала выработка стратегии работы с поставщиками в условиях роста производственной программы завода. Мы выделили два направления: знакомство коллег с предстоящими объемами производства и выявление проблемных вопросов по предыдущим периодам совместной работы – это сроки и качество поставок.

На мой взгляд, всё, что мы запланировали, удалось выполнить в полном объеме. Так, наши партнеры получили полную ясность по всем позициям, которые мы от них ожидаем – по авиации в перспективе до 2027 года, по промышленным двигателям до 2023 года. Кроме того, состоялось обсуждение текущего взаимодействия, в том числе с нашей стороны было озвучено предложение помочь поставщикам с участием в национальном проекте «Повышение производительности труда». Совещание получилось достаточно компактным как по его повестке, так и по составу участников, но очень полезным для обеих сторон – мы проинформировали коллег о перспективах, обозначили, что мы ждем в качестве обратной связи. Уже после совещания прошел небольшой круглый стол, где представители компаний-поставщиков смогли сразу же задать те вопросы, которые у них появились в ходе совещания, например, обсуждалась ценовая политика на ближайшую перспективу. Теперь до 19 июля мы ждем от всех коммерческие предложения по 2020 году. Главный итог этого совещания – мы дали людям совершенно четкую перспективу на ближайшие три года. 

Один из участников совещания Олег Просвирнин, генеральный директор ООО «ИТС», поставляющего шкафы топливной аппаратуры, так прокомментировал его итоги:

– Цель нашего участия в совещании – рассмотрение вопросов качества поставок и возможности дальнейшего расширения кооперации. В связи с увеличением объема производства вопрос качества серьезно обостряется, поэтому для себя мы видим задачу более глубокой проработки системы менеджмента качества на нашем предприятии. И, безусловно, в этом нам большую помощь оказывает то, что мы находимся в постоянном тесном диалоге с «Пермскими моторами». Вот и сейчас, после совещания, уже договорились о встрече на следующей неделе – мы проанализируем полученную на совещании информацию, чтобы выработать дополнительные регламенты и мероприятия. 

Светлана Бушуева

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”