С момента основания действовали на автомобильном заводе КАМАЗа обычные склады № 58933 и № 58933А. В своё время очень актуальные. Но за 40 лет стали давать о себе знать «возрастные изменения»: и техника устаревала, и освещение, и загрузка упала аж до 30 %. А вот требования к самому процессу комплектовки для цеха № 107, где находится конвейер сборки кабин (далее - КСК), по мере совершенствования модельного ряда выросли. Тут-то и выпал складам счастливый билет: в рамках модуля «Логистика» проекта реинжиниринга они были модернизированы и преобразились в один. C сентября это – склад стеллажного хранения, причём «из простых» выросший в эталонный.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
Подробности – у начальника цеха отгрузки комплектующих для АСП Илшата Тажитдинова:
– Полностью был демонтирован прежний механизированный склад, установлено новое стеллажное оборудование, на смену старым железным тарам пришли новые Big Bох-тары для хранения комплектующих на стеллажах, и на многие комплектующие была разработана новая мастер-таблица для хранения в КЛТ-тарах, – перечисляет Илшат Фуатович. – На площадях обновлённого склада теперь размещается номенклатура двух прежних складов, а в ноябре сюда перебазировалась и часть номенклатуры центра закупок – комплектующие импортного производства. Тем самым избавились от лишнего «плеча» в логистике: комплектующие поступают отныне прямо с нашего склада на КСК.
С появлением современных штабелёров взамен старых кран-штабелёров упростился труд работников склада: управляться с новой техникой гораздо легче, при этом нет необходимости получать специальные «корочки», как это требовалась прежде – достаточно недельного инструктажа прямо на месте. Попутно была решена кадровая проблема
Благодаря тому, что инвестпроект на складе «встретился» с кайдзен-предложением (к слову, лауреатом конкурса ПСК (ПСК - Производственная система КАМАЗа) прошлого года), 22 складских работника стали представителями новой профессии – «оператор логистических работ».
– Все при необходимости могут заменить друг друга, – поясняет Елена Зуева. – Эта должность вместила в себя функции комплектовщиков и транспортировщиков. Штат прежний, а вот функционал увеличился. Но и условия труда изменились. Светодиодная иллюминация не подведёт и в самую тёмную ночь, а установленные сплит-системы обеспечивают комфортную температуру работникам и в холода, и в жару.
Принцип комплектации тоже изменился. В специальных тарах, на спецтележках шести видов мелкими партиями отправляется со склада на КСК требуемый ассортимент. Прежде, когда в огромных коробах и тарах всё это приезжало на конвейер, сборщикам приходилось заниматься совсем непрофильным видом деятельности. Сейчас, взяв функционал на себя, операторы ЛЦ высвободили время производственников.
Информационные технологии стали ещё одним надёжным помощником логистов: все заявки КСК в автоматическом режиме живут своей «виртуальной жизнью» – наравне с реальной. Каждая деталь оцифрована, пронумерована, а система сама сигнализирует оператору: пора произвести перестановку на стеллаже, переместить с верхних ярусов на освободившиеся нижние ячейки то, что вскоре должно отбыть в цех.
Тарный канбан тоже упрощает логистические операции
– Карточки канбан упрощают обмен информацией: что мы заказываем, то и получаем без задержек, – говорит мастер цеха сборки кабин Марина Позднякова. – Работаем в одной связке со складом, и всё контролируется плановиками, мастерами.
Добавим, что ориентироваться на обновлённом складе стало просто даже новичку: чётко обозначены зоны хранения пустых тележек и тележек канбан, отгрузки номенклатуры. А бригадные стенды, тоже постоянно обновляемые, помогают быть в курсе всех событий. Статус эталонного уже сам по себе обязывает: если меняться – то только к лучшему.
Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Виталий ЗУДИН