0 комментариев

Тракторные заводы: Модернизация и инновации – основа развития

Руководство страны озабочено вопросом эффективного развития машиностроительного комплекса России, основой которого является НИОКР. На сегодняшний день единицы компаний имеют свои инновационные программы и ответственных за их реализацию специалистов. В их числе «Концерн «Тракторные заводы». Вот что рассказал заместитель генерального директора холдинга по инновационным продуктам и НИОКР Николай Громов о том, как в машиностроительно-индустриальной группе происходит выдача путевок в жизнь новой продукции.

«Тракторные заводы», корпоративная газета «Концерна «Тракторные заводы», апрель 2011г. http://www.tplants.com

 

Руководство страны озабочено вопросом эффективного развития машиностроительного комплекса России, основой которого является НИОКР. На сегодняшний день единицы компаний имеют свои инновационные программы и ответственных за их реализацию специалистов. В их числе «Концерн «Тракторные заводы». Вот что рассказал заместитель генерального директора холдинга по инновационным продуктам и НИОКР Николай Громов о том, как в машиностроительно-индустриальной группе происходит выдача путевок в жизнь новой продукции.

Продуктовая политика «Концерна «Тракторные заводы» является неотъемлемой частью реализуемой Программы инновационного развития холдинга. Она полностью заточена на наращивание конкурентных преимуществ нашей продукции перед аналогами отечественного и зарубежного производства на традиционных и осваиваемых нами рынках.

Эффективная реализация этой цели не может проходить в условиях пусть даже относительной, но все же технологической отсталости российских производственных площадок, вынужденных вступать в жесткую конкуренцию с высокотехнологичными западными производителями, а также острого дефицита времени. Поэтому мы активно используем инжиниринговые услуги ведущих мировых компаний на организацию производства по лицензии либо самостоятельно, либо в альянсе с западными партнерами, а также на приобретение активов специализированных фирм для получения прямого доступа к современным технологиям.

Решение по выбору варианта, объемам инвестиций и срокам их возврата принимается Комитетом по инновационным продуктам на основе разработанных бизнес-планов.

Во внедрении инноваций мы делаем упор на создание максимально полной линейки машин промышленного, сельскохозяйственного, железнодорожного и специального назначения, а также ОЕМ-компонентов. Большое внимание уделяется повышению технического уровня и потребительских свойств освоенного модельного ряда техники,  поддержанию  высоких  темпов  проектирования и быстрому запуску новых продуктов в продажу. Максимально учитываются запросы покупателей по цене, комфортности в эксплуатации и  обслуживании, экологические требования, возможность проведения в режиме on-line мониторинга технического состояния.

Стратегия по созданию и модернизации продукции детально прописана в утвержденной руководством холдинга и согласованной с профильными министерствами и ведомствами РФ Программе инновационного развития и технологической модернизации «Концерна «Тракторные заводы» на 2010-2016 годы.

Общий объем капитальных вложений до  2016  года  предусмотрен  в  размере 17,15 млрд. руб., что при выходе на максимальную мощность производства должно обеспечить достижение объема продаж в 92,34 млрд. руб. Это составит 7% от общего объема российского рынка в соответствующих его сегментах. К 2016 году запланирован выпуск до 120 моделей самоходных машин различного назначения и около 250 наименований орудий и ОЕМ-компонентов. Реализация данных планов скажется на существенном увеличении объема экспортных поставок.

Как добиться поставленных целей?  Разработка, освоение нового продукта и выход на новые рынки связаны с решением целого комплекса аналитических и операционных задач. Залогом их успешного решения является  консолидированное и согласованное участие в процессе всех подразделений нашего холдинга: маркетинговых, сбытовых, производственных, экономических и др. Механизмы этого взаимодействия последовательно и детально отражены в действующем специальном регламенте бизнес-процесса «D1 Разработка и постановка продукции на производство».

Подготовка производства, модернизация станочного парка, изготовление оснастки и инструмента ввиду морального  старения  и  негибкости  оборудования действующих предприятий занимают чрезвычайно много времени и ограничивают возможности освоения производства новых машин, поэтому для оперативного и своевременного обеспечения потребителя конкурентоспособной продукцией необходимо ускоренное технологическое и инфраструктурное перевооружение производства.

Одним из главных на сегодняшний день конкурентных преимуществ любой компании являются  квалифицированные кадры. «Тракторные заводы» имеют достаточно мощную инженерную базу в составе четырех самостоятельных конструкторских бизнес-единиц и трех заводских КБ. Предусмотрено развитие этого потенциала путем реорганизации конструкторских служб и создания Международной инжиниринговой компании разработки и освоения новой техники – ООО «Миконт».

Тем не менее на повестке дня остро стоят вопросы по притоку в КБ молодых  специалистов, сохранению преемственности имеющихся  у холдинга компетенций.

Что это нам даст? Группа сможет стать полноценным full-liner и пополнить свой продуктовый  портфель полномасштабными линейками высококонкурентоспособной техники с современными системами  управления, экологически  безопасными двигателями, кабинами повышенной комфортности и т.п.

По промышленным машинам – линейку бульдозеров, трубоукладчиков, колесных  фронтальных  погрузчиков, погрузчиков с бортовым поворотом; гусеничных полноповоротных экскаваторов; телескопических погрузчиков; экскаваторов-погрузчиков; транспортных машин - вездеходов.

По сельскохозяйственным машинам –  линейку колесных и гусеничных сельскохозяйственных тракторов мощностью от 30 до 500 л.с., зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов 3-6 классов, навесных и прицепных орудий к ним.

По лесным машинам – совершенно новую гамму продукции для сортиментной технологии разработки леса, также мульчеры для рекультивации почвы и  противопожарной  защиты  лесного массива.

По продукции для РЖД –  линейку из 7 новых современных полувагонов для перевозки разнообразных грузов.

По ОЕМ-компонентам –  новые  виды  прогрессивных трансмиссий, кабин, узлов ходовых систем (в том числе резиноармированных гусениц для тракторов сельскохозяйственного и коммунального назначения), современных дизелей и др. 

Синергетический эффект от инновационного обновления позволит нашей машиностроительно-индустриальной группе  нивелировать  риски  сезонных провалов, значительно увеличить объемы продаж как на внутреннем, так и на внешних рынках, а также ускорить темпы вывода на рынок новых продуктов.

Современный Инженерный центр «Миконт» обеспечит выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, инжиниринг и управление  подготовкой  производства и  проектами  не  только для  внутренних потребностей, но и для сторонних заказчиков.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”