http://www.magazine-deutschland.de 0 комментариев

Междисциплинарные команды содействуют инновациям

Запатентованного рецепта для инноваций не существует. Однако на предприятиях можно создавать структуры для успешного производства идей. Как это сделать, разъясняет профессор Марион А. Вайсенбергер-Айбль, руководитель Института системных и инновационных исследований (ISI) Общества им. Фраунгофера. Она – специалист по экономике и организации производства и уже 6 лет заведует кафедрой инновационного и технологического менеджмента в Университете Касселя.

- Г-жа Вайсенбергер-Айбль, что Вы понимаете под инновациями?

Это понятие часто узко трактуется как технологическая новинка. Мы в ISI понимаем его шире. Оно включает в себя инновационность услуг, организации и процессов. В этом смысле мы рассматриваем понятие «инновации» как можно в более широком плане и не только изучаем новые продукты и то, как они воспринимаются рынком, но и анализируем то, как эта инновация может повлиять на сферу услуг, другие отрасли экономики, социальную систему и наше общество.

- Когда хорошая идея становится подлинной инновацией?

Подлинную инновацию мы будем иметь лишь тогда, если новшество станет пользоваться спросом на рынке. Для того, чтобы это удалось, необходимо –начиная с самой первой идеи – выстраивать процесс (лучше всего в условиях систематического планирования). Требуется благоприятная инновационная культура, чтобы добиться на каком-то предприятии структурирования процесса отбора идей, а также менеджмента инноваций.

- Какой климат на предприятиях содействует инновациям?

Один из важных факторов – наличие междисциплинарных команд, включающих в себя разных людей: от инженеров до обществоведов и физиков. Надо также, чтобы предприятия сознательно создавали простор для действий. И смелость: определенные процессы должны запускаться даже тогда, когда они, может быть, не сразу будут приносить успех.

- Что могло бы быть примером успешной инновации?

В автомобилестроительной отрасли можно назвать керамические тормоза. Это был радикальный шаг: сделать в тормозах ставку на другой материал и одновременно повысить эффективность торможения. Кроме того, это пример, как с помощью небольших изменений в техническом плане разрабатывать новые свойства материалов, которые затем можно применять в самых различных отраслях.

- Насколько инновационными считаются германские фирмы за рубежом?

К определенным имиджевым признакам инноваций, готовых к внедрению на рынок, с большим уважением относятся и за рубежом. Это ни в коем случае не одни лишь инновационные продукты, а пакет достижений, т.е. сочетание продуктов с бизнес-моделями и предложениями услуг.

- Какие отрасли Вы считаете сферами будущего?

Прежде всего, симбиоз из био-, нано- и информационных технологий представляет собой весьма существенную сферу будущего. Здесь проявляется также сведение в один пакет продукта, услуг и бизнес-модели. Интересно, что в первую очередь классическое машино- и автомобилестроение осознало потенциал в этой области как свой шанс. Эти отрасли привносят сюда свои сильные стороны, расширяют ноу-хау и тем самым участвуют в продвижении новых технологий.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Пишите нам в редакцию, об экскурсиях на какие предприятия вы хотели бы больше узнать - постараемся с... Шедевры промышленного туризма: музей шоколада в Кельне
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть на форуме портала в разделе "Бережливое производ... Колесо эффектов: два рацпредложения на 43 млн. рублей
Интересно как организован документооборот и архив на этом предприятии и есть ли в штате технологи. К... Цифровизация производства: посмотрите телевизор… в цехе
А какое именно специальное программное обеспечение использовалось? Конструируя результат: система управления проектами РусГидро
Полная версия статьи - в альманахе "Управление производством", это было указано в данном м... Программа «30/30/30»: новая парадигма эффективности завода «Август-Алабуга»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”