Автозаводец 0 комментариев

Акселерационная программа «Полигон идей» стартовала на ГАЗе

Расскажем, как на Горьковском автозаводе прошла первая сессия программы.

Акселерационная программа – современный инструмент ускоренной проработки новаторских идей для запуска новых направлений бизнеса компании.

Эксперты оценили новаторские бизнес-идеи сотрудников и выбрали 10 лучших, которые предстоит развить в проекты и внедрить на благо компании.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Смотрим в будущее

Даже в сложное для всей отрасли время наша компания продолжает инвестировать в развитие сотрудников и запускать новые развивающие программы. Одна из них – акселерационная программа «Полигон идей», которая помогает формировать культуру создания бизнес-идей и воплощения их в жизнь.

– Компания поддерживает инициативы тех, кто способен нестандартно мыслить и гибко реагировать на перемены, – говорит директор департамента ТРИЗ Николай Саунин. – Сегодня акселерационная программа, которая предусматривает быстрый запуск прорывных идей, особенно востребована. Освоив новые продукты и направления деятельности, компания станет сильнее к тому времени, когда ситуация в экономике стабилизируется.

Акселерационная программа, разработанная на основе лучших мировых и российских практик, полезна не только компании, но и самим сотрудникам: она поможет им развить предпринимательское мышление, раскрыть свой лидерский потенциал, будет способствовать профессиональному росту.

Заявки на участие в программе подали 53 сотрудника. На первом этапе специалисты департамента ТРИЗ совместно с экспертами из различных подразделений выбрали 14 лучших идей. На сессии их авторы представили свои предложения руководителям компании во главе с президентом «Группы ГАЗ» Вадимом Сорокиным.

– Участники акселерационной программы стремятся к новому и двигают нашу компанию вперед, - приветствовал соискателей Вадим Николаевич. – Экономический кризис – это еще и возможности найти нестандартные решения для оптимизации всех направлений деятельности, создания и быстрого запуска новых продуктов, которые обеспечат победу в конкурентной борьбе и потенциал для развития. Наша компания использовала эти возможности всегда, и я уверен, что так будет и дальше.

Непростой выбор

Идеи для улучшения и продвижения бизнеса компании представили конструкторы, производственники, технологи, специалисты сферы продаж, закупок, персонала, ТРИЗ и других направлений. Темы тоже отличались разнообразием: освоение новых продуктов, дозагрузка оборудования, вторичное использование отходов производства, запуск новых направлений деятельности с целью получения дополнительных доходов, повышение эффективности систем продаж готовой продукции и закупок компонентов. Многие идеи были связаны с информационными технологиями: освоением производства автоматизированных систем и сервисов, роботизацией технологических процессов и широким внедрением искусственного интеллекта и нейросетей для оптимизации процессов. Выбрать лучшие предложения экспертам было непросто.

– Новые идеи должны стать основой инвестиционных проектов, в которые компания вложит средства и которые помогут решить стоящие перед ней задачи, – отметил директор по развитию и инновациям Горьковского автозавода Андрей Кузнецов. – Радует, что предложения поступили от самых разных направлений и сотрудников, которые неравнодушны к будущему компании.

По мнению А. Кузнецова, многие из предложений достойны того, чтобы провести их через механизм акселератора. Однако конечный успех проекта во многом будет зависеть от его команды.

Владимир Сорокин, президент «Группы ГАЗ»: «Разрабатывая свои проекты, участники акселерационной программы будут активно общаться с руководителями, наставниками, опытными профессионалами, четко понимающими цели и задачи нашей компании. они помогут командам достичь поставленных целей»

Попали в десятку

По результатам отбора в программе примут участие 10 авторов идей. Один из них – ведущий специалист дирекции по развитию и инновациям Егор Стрижов, предложивший разработать коллаборативного робота (кобота) для помощи операторам в различных производственных процессах.

– Кобот – тот же промышленный робот, но с меньшей грузоподъемностью и спроектированный для совместной работы с человеком, для него не нужно выделять специальную зону, – рассказал Егор. – Создание коботов – сегодня один из передовых мировых трендов, и нам нужно приобретать эту компетенцию, чтобы быть впереди конкурентов. Работа предстоит большая и кропотливая, но надеюсь с помощью команды осуществить ее в рамках акселерационной программы, а заодно получить компетенции по воплощению идеи в полноценный проект.

Другой участник программы – руководитель проекта дирекции по развитию и инновациям Сергей Гринберг - предлагает создание голосового ассистента для автомобилей семейства NN, а также легкого коммерческого автомобиля нового поколения. Специалист в области телематики работает на автозаводе всего полгода и рассчитывает, благодаря акселерационной программе, глубже погрузиться в специфику автопрома.

– Автомобиль будущего должен обладать инновационными функциями, в том числе голосовым ассистентом, – говорит Сергей. – Участвуя в программе, я надеюсь наладить контакты со специалистами различных служб, больше понять производство автомобилей изнутри, освоить все его этапы - от проектирования до реализации готового продукта.

От идей к проектам

Для проработки каждой идеи, прошедшей отбор, их заявители сформируют команды проектов. В их состав войдут и те, кто не попал в число участников акселерационной программы. Под руководством опытных экспертов-менторов, имеющих богатый опыт запуска успешных проектов, команды на практике освоят самые передовые бизнес-технологии, научатся тестировать и внедрять бизнес-гипотезы. Они получат ценный опыт запуска новых проектов и возможность возглавить новые направления деятельности компании.

Итогом интенсивного трехмесячного обучения станет доведение идей до уровня проектов, которые команды представят руководству компании. Лучшие получат финансирование и будут воплощены в жизнь.

Идея главного конструктора - начальника конструкторского отдела производства спецтехники Максима Шильникова нацелена на развитие изготовления и послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла специальных фургонов для крупных корпоративных клиентов.

– Если правильно развить это направление, оно откроет новые горизонты для нашего бизнеса, – уверен Максим. – Чтобы воплотить мою идею в жизнь, потребуется большая работа во взаимодействии с различными службами. Ожидаю, что в рамках программы получу необходимые на практике знания, а руководители и наставники, опытные эксперты, помогут нашей команде осуществить задуманное.

Текст: Сергей Целибеев. Фото газеты Автозаводец 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
оч крутая статья! а подскажете, какие канбан доски можно рассмотреть для команд? мы ищем замену Asan... Карточный, тарный и электронный канбан: пример внедрения. Часть 2
Aleksandra , вот несколько статей: https://up-pro.ru/library/production_management/operations_manag... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Добрый день. А есть ли у редакции подборка инструментов по дебюрократизации из других организаций, н... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Спасибо большое за эту статью! Это действительно наглядный инструмент план/факта эффективности работ... Трансмашхолдинг: использование методологии А3 для анализа эффективности процессов и сокращения затрат
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”