Альманах "Управление производством" 0 комментариев

Просто о важном: Зачем очки дополненной реальности в ТОиР?

Сегодня мы расскажем о дополненной реальности и возможностях ее применения при техобслуживании и ремонтах оборудования, предлагаем вашему вниманию фрагмент из специального выпуска альманаха «Управление производством»  «Цифровое производство: сегодня и завтра российской промышленности».

Очередная статья в рамках проекта «ПРОСТО О ВАЖНОМ», цель которого – кратко и интересно рассказать вам о наиболее важных инструментах операционного менеджмента, наиболее распространенных проблемах и способах их решения, то есть о том, что может быть полезно вам в вашей работе.

Ваши предложения, по каким темам вам были бы интересны такие материалы, вы можете оставить в комментариях под этой статьей или прислать нам на адрес info@up-pro.ru (просьба указать тему письма  «Просто о важном»).

Что такое «дополненная реальность»?

Дополненная реальность (AR) – одна из самых перспективных технологий, обладающая огромным потенциалом. Сегодня рынок AR переживает период бурного роста и не собирается останавливаться в развитии.

Если в виртуальной реальности происходит полное погружение в созданный мир, то дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») – это технология, позволяющая дополнить окружающую нас действительность новой информацией.

Как это работает?

Предположим, на объекте вышло из строя какое-то оборудование, и инженеру по сервисному обслуживанию и ремонту необходимо максимально оперативно определить и устранить причины неисправности. AR-очки (очки дополненной реальности) могут служить ему в качестве своеобразной портативной базы знаний об объекте с подгружаемой информацией из специализированных эксплуатационных систем (в частности, из ТОиР).

Надев AR-очки, инженер подходит к реальному оборудованию на объекте и диагностирует неисправность. Далее необходимо понять, какова же причина такой неисправности и как ее устранить: в каком порядке и какие действия выполнить без влияния на безопасность функционирования объекта и без угрозы жизни человека. Для этого инженер работает с моделью оборудования в AR-очках, то есть выбирает из виртуального меню (дополненная информация к реальному объекту) соответствующий пункт (в данном случае – Техническое обслуживание и ремонт) с указанием продиагностированной неисправности из перечня часто встречающихся. В зависимости от неисправности ему будет необходимо выполнить анимированную пошаговую инструкцию по выявлению и устранению причины неисправности.

Анимированная инструкция визуально подсказывает специалисту, о каком элементе оборудования идет речь, указывая на него красной стрелкой в очках дополненной реальности.

Следующий шаг в виртуальной инструкции возможно выполнить только в том случае, если инженер реально выполнил предыдущее действие. Таким образом обеспечивается своего рода контроль за надлежащим исполнением инструкции специалистом по сервисному обслуживанию и ремонту оборудования.

Устранив неисправность и восстановив работу оборудования, инженер ставит соответствующую отметку на модели с применением очков дополненной реальности (например, Причина неисправности устранена), которая получит автоматическое отражение в СУИД и в ТОиР-системе. Таким образом, весь процесс сервисного обслуживания реализуется на месте, что обеспечивает его оперативность и высокое качество.

Что это дает?

Сотруднику – дает новый инструмент, упрощающий ему жизнь (по крайней мере, в рабочее время). Компании – скорость и качество ремонта. 

Где это уже работает?

Нефтехимическая компания «СИБУР Холдинг» развивает ряд проектов с применением AR как ассистинговой (не требующей цифрового двойника) реальности и разрабатывает собственную AR-платформу для эффективной коммуникации служб технического обслуживания и ремонта (ТОиР) с территориально удаленными внутренними и внешними экспертами. Программная платформа и AR-очки позволяют специалисту получать дополнительную вспомогательную информацию и советы по выполняемым операциям.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». Полная версия этой статьи – там же. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”