ОТЭКО 0 комментариев

Как повысить эффективность использования спецтехники на 68%: опыт ОТЭКО

Расскажем про расчетную автоматизированную модель, позволяющую определять количество необходимой спецтехники для работы на складе.

ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, внедрила инновационную систему автоматизированного подсчета, разработанную для оптимизации процесса использования спецтехники на складе комплекса «Уголь». Была создана расчетная автоматизированная модель или, другими словами, Калькулятор, позволяющий определять количество необходимой спецтехники для работы на складе, что всего за месяц существенно повысило эффективность использования спецтехники.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Основная цель внедрения Калькулятора – повышение эффективности использования спецтехники, корректировка времени её эксплуатации за смену, а также оптимизация человеко-часов. Раньше использовалось одно и то же закрепленное количество спецтехники (практически не менялось, добавлялось при необходимости) по видам – гусеничные бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики и самосвалы. 

– Чтобы повысить эффективность её использования, мы определили 8 видов работ, такие как обработка штабеля, с которого ведется погрузка на судно, охлаждение угля, конусование после выгрузки полувагонов и т.д. По каждому виду работ проводили хронометраж и делали технические замеры, и на основе полученной информации сформировали метрики. В дальнейшем по каждому виду работ в Калькулятор вносились данные по объему угля и времени эксплуатации машин, и он сам просчитывал необходимое количество и вид спецтехники, – рассказывает директор департамента по повышению операционной эффективности Игорь Акмаев. – Плюс к этому, был создан оперативный канал связи по обмену информацией по корректировке спецтехники. Если ранее диспетчеры корректировали регламент работы спецтехники за двое суток, то теперь корректировки происходят в течение 12-часовой смены. 

Только за две недели работы по новому алгоритму достигнуты впечатляющие результаты. Если ранее среднесуточный показатель по часам по всей заказываемой технике составлял 456 часов, то после внедрения Калькулятора он был снижен на 50% и составил 230 часов. 

В целом внедрение Калькулятора и выстраивание этой работы на местах позволило повысить эффектность и сократить количество привлекаемой спецтехники на 68%.    

На данный момент оптимизация работы спецтехники на складе комплекса «Уголь» ещё не завершена. Разрабатываются дополнительные мероприятия по улучшению этого процесса, включая определение факторов и метрик для планирования спецтехники. На основе этих факторов и метрик планируется совершенствование Калькулятора, который позволит дополнительно сократить затраты времени и делать более обоснованные расчёты. Также планируется вывод показателей для отслеживания работы в этом направлении. Эти показатели должны быть прозрачны и понятны каждому сотруднику, помогая определять эффективность ежедневного использования спецтехники. 

В настоящий момент в компании разработаны и применяются 23 автоматизированные системы подсчета – калькуляторов. Компания ОТЭКО продолжает работать над улучшением своих процессов и внедрением инновационных решений для повышения эффективности.

Текст и фото: Пресс-центр ОТЭКО

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”