0 комментариев

«Перезагрузка» отгрузки: Система отгрузки продукции Челябинского кузнечно-прессового завода переживает обновление

Система отгрузки продукции Челябинского кузнечно-прессового завода переживает обновление. С помощью современных технологий и оборудования специалисты ОИТ совместно с ОЗиОГП, отделами продаж, бухгалтерией, цеховыми службами делают систему более простой и прозрачной, сокращают временные и материальные ресурсы, снижают вероятность ошибки и повышают привлекательность продукции ЧКПЗ для клиентов. Об этом нам рассказал Начальник Отдела информационных технологий Константин Синельник.

«Уральский кузнец», газета ОАО «ЧКПЗ», сентябрь 2011г. www.chkpz.ru

 

Система отгрузки продукции Челябинского кузнечно-прессового завода переживает обновление. С помощью современных технологий и оборудования специалисты ОИТ совместно с ОЗиОГП, отделами продаж, бухгалтерией, цеховыми службами делают систему более простой и прозрачной, сокращают временные и материальные ресурсы, снижают вероятность ошибки и повышают привлекательность продукции ЧКПЗ для клиентов. Об этом нам рассказал Начальник Отдела информационных технологий Константин Синельник.

 

То, что вы сейчас делаете по отгруз­ке, это плановая работа или потребова­лось срочное вмешательство? Что кон­кретно нуждается в улучшении?

-    Вопрос оптимизации отгрузки гото­вой продукции на нашем предприятии назрел очень давно. Не побоюсь, скажу, что процесс отгрузки был непредсказуем и малопонятен всем, как участникам про­цесса со стороны завода, так и потребите­лям. Была поставлена основная задача: кардинально сократить временные затра­ты как работников предприятия, так и приезжающих за продукцией водителей. Необходимо было оптимизировать всю цепочку процессов, от упаковки готовой продукции до выезда уже загруженной машины клиента с территории завода и сдачи документов в бухгалтерию. ОИТ однозначно самостоятельно не смог бы решить данную задачу. Решали все вместе: ОИТ, ОЗиОГП, отделы продаж, бухгалте­рия, цеха. Каждое подразделение предла­гало свои способы оптимизации процесса отгрузки. При помощи коллег из ОЗиОГП и бухгалтерии были выделены узкие места, которые необходимо было устранить. При внедрении процесса очень большое значе­ние имела взаимовыручка и понимание проблем и нужд друг друга разных подразделений. Можно сказать, что всем миром новый процесс отгрузки готовой продук­ции был построен и внедрен.

-   В чем заключаются улучшения?

-    Во-первых, многие процессы перешли из материального мира в элек­тронный, это в основном касается оформления различной документации. Теперь многие документы существуют только в электронном виде, например это приказ на отгрузку и заявка пропуск. Беготни менеджеров отделов продаж по инстанциям (сбыт, склад, бухгалтерия, участок сдачи) стало значительно мень­ше. Проще и прозрачнее стал сам про­цесс документооборота. Исключено дублирование информации на каждом этапе. Оптимизированы и описаны все процессы. Стало проще с упаковкой про­дукции и сдачей ее на склад. Эта проце­дура значительно сократилась по време­ни и упростилась. Теперь при упаковке продукции данные о паллете вносятся в 1С, после чего они оперативно доступны всем участникам процесса и гарантиро­вано защищены от искажения информа­ции. Маркировка паллета производится при помощи штрих-кода. Это гарантиру­ет безошибочность движения готовой продукции на склад и при отгрузке.

-  Какой эффект дадут все эти меры?

-  Прежде всего, это экономия време­ни как наших работников, так и водите­лей, приезжающих за готовой продукци­ей. Уже сейчас можно сказать: среднее время, которое водитель проводит при отгрузке на ЧКПЗ, по старому процессу было 3,7 часа, а теперь это время сократи­лось до 2,8 часа. Так же, снижается влия­ние человеческого фактора при упаковке и комплектовании, а значит, уменьшается вероятность пересортицы и ошибок. А в будущем на основании нового процесса можно   будет   улучшать   и  другие.

Например, сейчас мы заканчиваем рабо­ты над процессом автоматизированной выписки сертификатов на готовую про­дукцию. Процесс отгрузки пересекается с процессами планирования продаж и про­изводства продукции, которые также могут и будут улучшены.

-   Когда всё заработает?

-    Сейчас отгрузка по-новому ведёт­ся в кузнечных цехах №1 и №2. Завершаются работы по внедрению в ЦМО. В Прессовом и Колесном цехах новый процесс по плану заработает с 1 октября этого года.

-   Какие сложности возникли в реали­зации?

-    Как всегда, главная сложность — человеческий фактор. Далеко не всем сразу понятны достоинства и преимуще­ства новой системы работы, плюс ко всему - необходимо учиться. Но это нужно. Мы убеждаем, уговариваем, про­сим. Многие понимают. Для облегчения внедрения процесса мы разработали инструкции по новому процессу, произ­водим обучение всех работников, уча­ствующих в нем. Кроме того, ОИТ всегда готов дать консультацию и оказать любую другую помощь, вплоть до дежур­ства специалистов непосредственно на отгрузке в самые «жаркие» дни, чтобы оперативно оказать помощь в работе, если это понадобится.

Есть ряд технических неувязок. Например, данные по некоторым контр­агентам в 1С:8 устарели, и эти данные приходится очень оперативно актуализировать. Но это естественный процесс, через некоторое время времени пробле­ма уйдёт. Также сейчас остро стоит вопрос автоматизации формирования сертификатов на отгружаемую продук­цию. Мы уже разработали и практиче­ски начали внедрение новой системы.

-  Есть ли уже сейчас положительный эффект?

-   Эффект однозначно есть! Это сокращение времени процесса, повыше­ние его прозрачности. Еще хочу добавить, что внедрение нового процесса отгрузки это знаковое событие. При внедрении участвовал не только один ОИТ, а все под­разделения, которые затрагивают про­цесс. При этом мы смогли найти опти­мальные решения практически по всем узким местам существующего процесса, нашли компромиссы и взаимопонима­ние. Поэтому хочу передать слова благо­дарности представителям отделов, уча­ствовавших во внедрении: ОЗиОГП, Бухгалтерия, Отделы продаж КПП, Участки сдачи готовой продукции и ПДБ цехов кузнечного производства.

На сегодняшний день новый про­цесс отгрузки готовой продукции это один из первых крупномасштабных про­цессов разработанных по стандарту о повышении производительности труда.

Есть и интересные нововведения в новом процессе отгрузки. Так, напри­мер, автозавод Урал, узнав о технологи­ческих новшествах в отгрузке, попросил для его продукции делать этикетки с уникальным штрих-кодом. Мы без про­блем это сделали. Теперь на паллетах «УралАЗа», ставятся два штрих-кода: наш и заказчика. Благодаря чему значи­тельно упрощается процесс движения нашей продукции на «УралАЗе».

Подробное описание внедрения нового процесса отгрузки готовой про­дукции опубликовано на корпоратив­ном портале SharePoint, в «Базе знаний» ОАО ЧКПЗ, о которой «УК» уже писал в прошлом номере. Это значит, что все разработки и решения, созданные в ходе внедрения, не будут утеряны. Они ста­нут базой для других улучшений произ­водственной системы завода.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Дмитрий, чтобы стать участником этого проекта, необходимо заполнить анкету и отправить её нам в пери... Машиностроение: лидеры России по производительности труда 2022
Коллеги, мы машиностроители (28.30 - Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяй... Машиностроение: лидеры России по производительности труда 2022
Ирина,спасибо за отзыв,Главное,чтобы работник по всем отклонениям определял причины,тогда работник и... Как повысить эффективность персонала?
Яков, спасибо за статью. Мне понравился предложенный Вами инструмент. Я планирую его использовать п... Как повысить эффективность персонала?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”