Система отгрузки продукции Челябинского кузнечно-прессового завода переживает обновление. С помощью современных технологий и оборудования специалисты ОИТ совместно с ОЗиОГП, отделами продаж, бухгалтерией, цеховыми службами делают систему более простой и прозрачной, сокращают временные и материальные ресурсы, снижают вероятность ошибки и повышают привлекательность продукции ЧКПЗ для клиентов. Об этом нам рассказал Начальник Отдела информационных технологий Константин Синельник.
«Уральский кузнец», газета ОАО «ЧКПЗ», сентябрь 2011г. www.chkpz.ru
Система отгрузки продукции Челябинского кузнечно-прессового завода переживает обновление. С помощью современных технологий и оборудования специалисты ОИТ совместно с ОЗиОГП, отделами продаж, бухгалтерией, цеховыми службами делают систему более простой и прозрачной, сокращают временные и материальные ресурсы, снижают вероятность ошибки и повышают привлекательность продукции ЧКПЗ для клиентов. Об этом нам рассказал Начальник Отдела информационных технологий Константин Синельник.
То, что вы сейчас делаете по отгрузке, это плановая работа или потребовалось срочное вмешательство? Что конкретно нуждается в улучшении?
- Вопрос оптимизации отгрузки готовой продукции на нашем предприятии назрел очень давно. Не побоюсь, скажу, что процесс отгрузки был непредсказуем и малопонятен всем, как участникам процесса со стороны завода, так и потребителям. Была поставлена основная задача: кардинально сократить временные затраты как работников предприятия, так и приезжающих за продукцией водителей. Необходимо было оптимизировать всю цепочку процессов, от упаковки готовой продукции до выезда уже загруженной машины клиента с территории завода и сдачи документов в бухгалтерию. ОИТ однозначно самостоятельно не смог бы решить данную задачу. Решали все вместе: ОИТ, ОЗиОГП, отделы продаж, бухгалтерия, цеха. Каждое подразделение предлагало свои способы оптимизации процесса отгрузки. При помощи коллег из ОЗиОГП и бухгалтерии были выделены узкие места, которые необходимо было устранить. При внедрении процесса очень большое значение имела взаимовыручка и понимание проблем и нужд друг друга разных подразделений. Можно сказать, что всем миром новый процесс отгрузки готовой продукции был построен и внедрен.
- В чем заключаются улучшения?
- Во-первых, многие процессы перешли из материального мира в электронный, это в основном касается оформления различной документации. Теперь многие документы существуют только в электронном виде, например это приказ на отгрузку и заявка пропуск. Беготни менеджеров отделов продаж по инстанциям (сбыт, склад, бухгалтерия, участок сдачи) стало значительно меньше. Проще и прозрачнее стал сам процесс документооборота. Исключено дублирование информации на каждом этапе. Оптимизированы и описаны все процессы. Стало проще с упаковкой продукции и сдачей ее на склад. Эта процедура значительно сократилась по времени и упростилась. Теперь при упаковке продукции данные о паллете вносятся в 1С, после чего они оперативно доступны всем участникам процесса и гарантировано защищены от искажения информации. Маркировка паллета производится при помощи штрих-кода. Это гарантирует безошибочность движения готовой продукции на склад и при отгрузке.
- Какой эффект дадут все эти меры?
- Прежде всего, это экономия времени как наших работников, так и водителей, приезжающих за готовой продукцией. Уже сейчас можно сказать: среднее время, которое водитель проводит при отгрузке на ЧКПЗ, по старому процессу было 3,7 часа, а теперь это время сократилось до 2,8 часа. Так же, снижается влияние человеческого фактора при упаковке и комплектовании, а значит, уменьшается вероятность пересортицы и ошибок. А в будущем на основании нового процесса можно будет улучшать и другие.
Например, сейчас мы заканчиваем работы над процессом автоматизированной выписки сертификатов на готовую продукцию. Процесс отгрузки пересекается с процессами планирования продаж и производства продукции, которые также могут и будут улучшены.
- Когда всё заработает?
- Сейчас отгрузка по-новому ведётся в кузнечных цехах №1 и №2. Завершаются работы по внедрению в ЦМО. В Прессовом и Колесном цехах новый процесс по плану заработает с 1 октября этого года.
- Какие сложности возникли в реализации?
- Как всегда, главная сложность — человеческий фактор. Далеко не всем сразу понятны достоинства и преимущества новой системы работы, плюс ко всему - необходимо учиться. Но это нужно. Мы убеждаем, уговариваем, просим. Многие понимают. Для облегчения внедрения процесса мы разработали инструкции по новому процессу, производим обучение всех работников, участвующих в нем. Кроме того, ОИТ всегда готов дать консультацию и оказать любую другую помощь, вплоть до дежурства специалистов непосредственно на отгрузке в самые «жаркие» дни, чтобы оперативно оказать помощь в работе, если это понадобится.
Есть ряд технических неувязок. Например, данные по некоторым контрагентам в 1С:8 устарели, и эти данные приходится очень оперативно актуализировать. Но это естественный процесс, через некоторое время времени проблема уйдёт. Также сейчас остро стоит вопрос автоматизации формирования сертификатов на отгружаемую продукцию. Мы уже разработали и практически начали внедрение новой системы.
- Есть ли уже сейчас положительный эффект?
- Эффект однозначно есть! Это сокращение времени процесса, повышение его прозрачности. Еще хочу добавить, что внедрение нового процесса отгрузки это знаковое событие. При внедрении участвовал не только один ОИТ, а все подразделения, которые затрагивают процесс. При этом мы смогли найти оптимальные решения практически по всем узким местам существующего процесса, нашли компромиссы и взаимопонимание. Поэтому хочу передать слова благодарности представителям отделов, участвовавших во внедрении: ОЗиОГП, Бухгалтерия, Отделы продаж КПП, Участки сдачи готовой продукции и ПДБ цехов кузнечного производства.
На сегодняшний день новый процесс отгрузки готовой продукции это один из первых крупномасштабных процессов разработанных по стандарту о повышении производительности труда.
Есть и интересные нововведения в новом процессе отгрузки. Так, например, автозавод Урал, узнав о технологических новшествах в отгрузке, попросил для его продукции делать этикетки с уникальным штрих-кодом. Мы без проблем это сделали. Теперь на паллетах «УралАЗа», ставятся два штрих-кода: наш и заказчика. Благодаря чему значительно упрощается процесс движения нашей продукции на «УралАЗе».
Подробное описание внедрения нового процесса отгрузки готовой продукции опубликовано на корпоративном портале SharePoint, в «Базе знаний» ОАО ЧКПЗ, о которой «УК» уже писал в прошлом номере. Это значит, что все разработки и решения, созданные в ходе внедрения, не будут утеряны. Они станут базой для других улучшений производственной системы завода.