Расскажем о том, что изменилось в области внедрения системы ТОиР в подразделениях Шинного бизнеса Компании KAMA TYRES.
Предприятия KAMA TYRES были среди пионеров Группы «Татнефть» в области внедрения системы обслуживания и ремонта (далее – «ТОиР»). Ещё в 2014 году шинники начали внедрять ИТ-систему для управления ремонтами и обслуживанием оборудования на Нижнекамском механическом заводе.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Ранее задачи управления техобслуживанием и ремонтами не были автоматизированы, отсутствовала единая база технологического оборудования. Для учета объектов ремонта, простоев, наличия запчастей и материалов, расчета потребности в техническом персонале и оборудовании использовались преимущественно электронные таблицы, графики ППР — вручную. Было сложно эффективно планировать обслуживание, много времени уходило на согласование документов.
Процесс функционирования системы ТОиР можно сравнить со службой такси. Работники завода сообщают о возникшей проблеме, а диспетчер выбирает дефект из классификатора, заносит его в систему, автоматически фиксируется время подачи заявки, затем она передается в ремонтную службу. Для еще более эффективной работы было создано мобильное приложение.
Когда диспетчер вносит заявку в компьютер, она автоматически адресуется той группе ремонтников, которая обслуживает участок с проблемой. Заявка поступает всем работникам на телефон — мастер, который находится рядом и свободен, берет заявку. Диспетчер видит это и отмечает время — как в службе заказа такси.
Кроме этого, ТОиР открывает новые возможности для анализа состояния и поломок оборудования. По словам исполнительного директора Нижнекамского механического завода Марса Евлантьева, ИТ-система для ТОиР — это одновременно база данных, информационная система и мощный аналитический инструмент.
«У нас есть вся информация по наработке оборудования, можно провести анализ по поломкам конкретного оборудования, можно провести анализ в разрезе групп — по видам оборудования», — объясняет он.
ТОиР позволяет систематизировать данные о всех внеплановых простоях — как технологических, так и организационных. Когда ремонтная служба устраняет проблему, она передает информацию в диспетчерскую о том, что исправили, что именно сделали и сколько времени потратили.
«Вся эта информация в режиме 24/7 собирается в систему ТОиР по всем службам, — рассказывает начальник ЦОВП РАШИД МУХАМЕТЗЯНОВ. — Она накапливается и анализируется по принятому стандарту. Выбираются выпадающие дефекты или оборудование, которое показывает большое количество простоев. Мы проводим анализ по времени отказа, по дефектам и группам».
Александр Приндин. Фото Лиры Акмалетдиновой