«Рабочая трибуна» 0 комментариев

Обучать ремонтников помогут шлемы виртуальной реальности

С помощью новых технологий сотрудники до автоматизма отработают ремонтные операции без риска реальных ошибок.

В Металлоинвесте в рамках программы трансформации ТОиР разработан проект «Обучение персонала в среде виртуальной реальности» под кодовым названием «3D VR». Пока на каждом комбинате в тестовом режиме осваивают одну ремонтную операцию. На Лебединском ГОКе это замена катковой опоры моторного думпкара.

Шлем виртуальной реальности, два джойстика, монитор и специальная программа — всё, что нужно для отработки каждого этапа операции по замене катковой опоры. Процесс напоминает подготовку пилотов в лётных школах: современные технологии, максимум виртуальной практики и исключение рисков.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В тестовом режиме 

Пока специалисты по управлению эффективностью производственных активов дирекции ТОиР комбината совместно с сотрудниками центра ТОиР УЖДТ и экспертами JSA Group тестируют и дорабатывают программу. Цель — выявить ошибки и добавить недостающую информацию. Например, в программу включили сведения о средствах защиты и напоминание о кардинальных требованиях. 

— Сами тренируемся. Надеваем шлемы на сотрудников с 15-летним опытом замены катковой опоры и на вновь прибывших работников. Обратную связь фиксируем и передаём в JSA, — рассказала ведущий специалист по управлению эффективностью производственных активов дирекции ТОиР Лебединского ГОКа Наталья Медведева. — Улучшаем программу, чтобы человек с любым уровнем знаний свободно себя чувствовал в виртуальной реальности и с минимумом подсказок выполнил задание.

Виртуальная адаптация 

Ведущий специалист по управлению эффективностью производственных активов дирекции ТОиР Кирилл Лавриненко надевает на голову шлем, берёт в руки джойстики и… попадает в депо по ремонту электровозов. Визуализация досконально отражает «картинку» цеха: графику создали на основе фото и видео с производственной площадки. 

Далее Лавриненко запускает своего рода «компьютерную игру». Первое, что появляется на экране, — необходимые СИЗ, затем идёт инструктаж и только потом— выполнение самой операции. Кирилл— не слесарь по ремонту подвижного состава и не выполнял такую операцию, но с помощью подсказок справился. Так и новый сотрудник центра ТОиР УЖДТ, отработав задачу виртуально, быстро адаптируется в цехе, безопасно и правильно заменит опору.

— Цифровая реальность позволяет «проигрывать» рабочие операции без риска совершить ошибку людям без опыта, впрочем, как и тем, кто давно работает на производстве, — уверен Кирилл Лавриненко. — Тренажёр поможет освоить как базовые задания, так и сложные цикличные процессы. 

После тестирования и редактуры проект запустят в подразделениях в качестве пилота. Затем оборудуют классы, где ремонтники «прокачают» знания в условиях, близких к реальности. Кроме того, VR-шлемы помогут выявить пробелы в знаниях — тем самым выявить и причины, по которым работники допускают ошибки.

Наталья Хаустова. Фото Александра Белашова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”