«Мобильное ТОРО» уже несколько лет успешно работает на Череповецком металлургическом комбинате. Сейчас там функционируют 1,3 тысячи мобильных терминалов. Мобильные терминалы помогут снизить аварийные простои и повысить эффективность оборудования.
Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.
Теперь перед спуском в шахту подземный электрослесарь в «Воркутауголь» получает искробезопасный смартфон, который можно использовать под землей, с установленным на него приложением «Мобильное ТОРО». В горных выработках рядом с механизмами и агрегатами установлены специальные считывающие метки. Если поднести к ним гаджет, то на экране появятся операции, которые работнику предстоит выполнить. Проще говоря, это наряд, доставленный с помощью SMS-сообщения. Начало и конец каждого этапа работы электрослесарь отмечает на экране.
На шахте «Заполярная» компании «Воркутауголь» тестируют 12 подземных смартфонов
Если во время технического обслуживания сотрудник заметит неисправность, в «Мобильном ТОРО» можно будет выбрать из списка необходимый агрегат или узел, описать обнаруженную поломку и прикрепить фото. Когда смартфон подключится к сети Wi-Fi, это сообщение автоматически поступит на компьютер механика.
– Использование «Мобильного ТОРО» повысит дисциплину и качество выполнения работ, а возможность заносить в приложение неисправности прямо на месте их выявления позволит механикам оперативно реагировать и устранять поломки, не допуская серьезных простоев агрегатов, – поясняет менеджер по развитию системы планирования техобслуживания и ремонтов «Воркутауголь» Владимир Демидов. – Благодаря приложению удастся уйти и от части бумажной работы. Чек-листы не нужно будет обрабатывать вручную и заносить информацию в ERP-систему, что прежде занимало немало времени.
На «Карельском окатыше» пилотный проект «Мобильное ТОРО» действует на двух участках управления производства концентрата и окатышей (УПКиО) – дробления и хвостового хозяйства. Новинку уже оценила машинист конвейера на участке дробления Ангелина Тимошенко.
– Я подхожу к оборудованию, прикладываю терминал к специальной метке и получаю задание на осмотр. Кроме того, я вижу, какие замечания уже внесли коллеги из других смен, – говорит Ангелина Тимошенко. – Работать стало проще. Раньше данные о выявленных неисправностях я записывала вручную, потом передавала информацию мастеру, а тот уже сообщал все механику. Теперь на это уходит гораздо меньше времени.
В перспективе мобильные устройства будут использовать во всем УПКиО.
При помощи терминалов «Мобильного ТОРО» на участке дробления «Карельского окатыша» зарегистрировали уже более трехсот неисправностей в работе оборудования
Андрей Королев начальник службы планирования и координации ремонтов управления производства концентрата и окатышей, «Карельский окатыш»:
– Терминалы позволяют наладить более оперативную и полную передачу данных о текущем состоянии оборудования от технологов ремонтникам. В результате мы имеем Преимущество и в том, что чем больше информации, мы имеем, тем более эффективно можем подготовиться к ремонту и провести его в кратчайшие сроки.
Антонина Борошнина, Воркута, Олеся Жанкевич, Костомукша