На производственных площадках компании появились маршрутные карты. Их внедрению предшествовала длительная работа по созданию необходимого программного обеспечения для выстраивания единой информационно-аналитической структуры, в которой будут обрабатываться полученные данные о работе станочного оборудования.
Газета «Силовые машины», июль 2011г. http://www.power-m.ru
Иван Денисенко
На производственных площадках компании появились маршрутные карты. Их внедрению предшествовала длительная работа по созданию необходимого программного обеспечения для выстраивания единой информационно-аналитической структуры, в которой будут обрабатываться полученные данные о работе станочного оборудования.
Внедрение маршрутных карт велось параллельно с организацией и поэтапным запуском в «Силовых машинах» системы мониторинга рабочего времени станочного парка. В мае прошлого года карты, позволяющие отслеживать местонахождение и состояние любой детали, впервые были применены на ЛМЗ в тестовом режиме. В тестовую группу вошло оборудование, участвовавшее в выполнении заказа для Нововоронежской АЭС-2 и расположенное на трёх площадках – в 28 и 201-м цехах на головной площадке ЛМЗ, а также в 133-м цехе ПК «Завод «Турбоатомгаз». Полученный опыт подтвердил, что карты – эффективный механизм сбора и предоставления информации маршрута следования деталей с полным контролем производимых операций и режимов использования станка.
Алгоритм применения маршрутной карты выглядит следующим образом. В цех поступает заказ на изготовление детали. Деталь сопровождается маршрутной картой, где в штрих-код «прячется» необходимая информация о детали. Станочник посредством сканирования штрих-кода сообщает о начале обработки детали и о производимой с ней операции.
Информация маршрута следования детали собирается в конкретном цехе (относительно станков, подключённых к системе мониторинга), после чего анализируется для выявления проблемных мест производства, вызвавших задержку изготовления детали. При необходимости изменяются плановые маршруты изготовления деталей и нормы операций.
Год назад повсеместное внедрение маршрутных карт оказалось невозможным из-за недостаточной проработки некоторых сопутствующих вопросов, связанных с системой САП. Как поясняет главный электроник управления ремонта и эксплуатации дирекции по эксплуатации и техническому развитию «Силовых машин» Александр Бреус, на первом этапе велось внедрение системы мониторинга, второй задачей стало создание программного обеспечения для сбора средствами этой системы данных маршрутных карт. После этого потребовалось разработать программное обеспечение для передачи информации в базу данных Oracle, которую, в свою очередь, опрашивает система САП. Попутно велось ознакомление рабочих со всеми предлагаемыми новшествами.
Маршрутные карты постепенно появятся на всех производственных площадках «Силовых машин», а сейчас их применяют в 201, 202 и 28-м цехах ЛМЗ, 133 и 213-м цехах ПК «Завод «Турбоатомгаз», а также начинают использовать в ПК ЗТЛ. До «Электросилы» новый способ мониторинга производственного процесса доберётся в ближайшее время после окончания всех организационных и технических мероприятий.
Первоначально карточки будут применены на так называемой критичной группе оборудования, то есть на основных станках. Таковых на ЛМЗ 12, на ТАГе – 14, на «Электросиле» – 20. Лидером по числу подобных станков остаётся ПК ЗТЛ, технический арсенал которого включает 40 единиц. Таким образом всего карточками будет охвачено 86 единиц оборудования.