Автозаводец 0 комментариев

ГАЗ: уровень автоматизации производства на ключевых участках достигает 85%

Расскажем о стратегической сессии по роботизации, прошедшей на ГАЗе.

Набирающая темпы роботизация производственных процессов стала реальностью для Горьковского автозавода. Перспективы ее дальнейшего развития обсудили на стратегической сессии.

Насыщенность производства умными помощниками обеспечивает высокое качество продукции, повышает производительность и улучшает условия работы сотрудников. Сегодня автоматизация производства на ключевых участках автозавода достигает 85%.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Роботы-манипуляторы на сварке и в окраске выполняют многократно повторяющиеся операции с высочайшей точностью, автоматизированные системы управления производственными линиями контролируют качество продукта. Еще недавно самостоятельно движущиеся вдоль конвейеров транспортеры с комплектующими казались фантастикой, а сегодня они являются неотъемлемой частью работы логистических служб и не вызывают удивления у сотрудников.

– Чтобы компания продолжала устойчиво развиваться, сохраняла лидерские позиции на рынке, нам необходимо продолжать роботизацию, обеспечивающую высокое качество продукции и эффективность процессов, – обратился к коллегам управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов. – На всех производственных площадках должны появиться лидеры, которые будут инициировать проекты по внедрению робототехнических комплексов и воплощать их в жизнь.

Как отметил Андрей Алексеевич, в компании продолжается работа по выстраиванию стратегии автоматизации производственных процессов. Типовые решения, разработанные совместными усилиями руководителей подразделений, могут быть применены на разных площадках компании, где ведется сварка, окраска и сборка автомобилей.

– Формирование нашей стратегии полностью соответствует поручению президента России Владимира Путина, согласно которому страна должна к 2030 году войти в число 25 государств с самым высоким уровнем роботизации, – добавил Андрей Софонов.

Директор по развитию и инновациям автозавода Андрей Кузнецов подчеркнул, что реализуя проекты по автоматизации производства, мы движемся к внедрению «Индустрии 4.0», которая основана на широком применении информационных технологий и роботов на производстве.

– Внедряя робототехнические комплексы и задействуя транспортные беспилотники для доставки деталей на конвейер, удается без привлечения дополнительного персонала увеличивать выпуск продукции и существенно повышать эффективность работы производств, – отметил Андрей Владимирович.

На предприятии стартуют новые инновационные проекты, связанные с автоматизацией процессов. Так, на заводе «Нижегородские моторы» осенью планируется запустить коллаборативный робот, который будет обслуживать три токарных станка и выполнять закладку и выкладку деталей вместо оператора. Доставлять к нему компоненты тоже будет робот - беспилотная транспортная платформа.

– За счет внедрения автоматики производительность этих станков может вырасти на 25%, –пояснил Андрей  Кузнецов. – В перспективе успешный проект предполагается тиражировать на другие подразделения компании, особенно на те, где оборудование работает круглосуточно и без выходных.

Новые робототехнические комплексы в самое ближайшее время начнут функционировать в окрасочном и сборочно-кузовном производствах автозавода. Благодаря им ручной труд будет полностью исключен на операциях по окраске проема подкапотного пространства в цехе окраски кузовов, где для этого будут установлены четыре робота. В цехе сварки и сборки кабин монтируется комплекс сварки боковин, включающий шесть поворотных столов и 22 робота. В цехе сварки и сборки цельнометаллических кузовов (ЦСС ЦМК) сейчас ведется монтаж комплекса сварки лонжеронов, состоящего из пяти столов и семи роботов. В период летнего корпоративного отпуска в цехе также планируется провести модернизацию линии боковин автомобилей «Соболь NN» с установкой пяти дополнительных роботов и трех выкатных столов. Однако машины не вытесняют людей с производства: все освободившиеся в результате реализации этих инвестиционных проектов сотрудники будут переобучены и переведены на другие рабочие места.

Об успешном опыте создания и производства внутрицехового беспилотного транспорта рассказал начальник управления промышленной электроники сервисного центра ремонта и технического обслуживания оборудования автозавода Алексей Дорошенко. Он отметил, что коллективу его подразделения удалось собственными силами полностью разработать концепцию роботов, унифицировать платформы для тары с комплектующими, подготовить программное обеспечение и выпустить две модификации «умных» транспортных платформ. Только в производстве грузовых автомобилей уже проложено 42 маршрута беспилотников. Роботизированные транспортировщики также несут службу в цехе окраски кузовов, в производстве спецтехники. А на заводе мостов и агрегатов они выполняют роль мобильного конвейера.

Узнать больше: С роботами подружились: как работают роботы-транспортировщики в цехах ГАЗа

Как отметил Андрей Софонов, не за горами то время, когда беспилотный транспорт начнет курсировать и между цехами автозавода. Уже проведены тестовые испытания такой платформы по имени NEOS.

– Важно, чтобы в процесс роботизации и автоматизации были максимально вовлечены все руководители и наша стратегическая сессия стала отправной точкой для создания системных процессов по масштабированию успешного опыта отдельных подразделений и внедрению роботов на всех предприятиях компании, – отметил Андрей Алексеевич.

Результатом стратегической сессии по роботизации стало решение о совместном планировании дальнейших действий по инициированию, формированию и реализации прорывных проектов, которые выведут предприятия на новый уровень инновационного развития.

Текст: Екатерина Мухина. Фото газеты «Автозаводец»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Сергей Скольсков, оцифровать в данном случае это сделать цифровые показатели, а не перевод в jpg. ... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Этой статье уже скоро 10 лет - вверху указана дата публикации (2017 год). «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Вы выдаете модное в составе старого Диаграмма спагетти ".... применение заключается в нанесен... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”