«Вагоностроитель» 0 комментариев

Цифровой завод: как работает центр управления производством ТВЗ

В чем же заключается прогрессивная роль ЦУП в деятельности ТВЗ и чем заняты его специалисты?

Благодарим управление по внешним связям и корпоративным коммуникациям Тверского вагоностроительного завода (ОАО «ТВЗ») за предоставление данного материала

Для гостей Тверского вагоностроительного завода экскурсионный маршрут по предприятию непременно лежит через центр управления производством (ЦУП). Это один из элементов цифрового завода и яркий пример трансформации промышленности. Попробуем разобраться, в чем же заключается прогрессивная роль ЦУП в деятельности ТВЗ и чем заняты его специалисты?

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Кто еще не в курсе, здание, в котором сегодня размещается центр управления производством, имеет закругленный фасад с витражным остеклением и примыкает к дирекции по производству. Внутри оно выглядит так же свежо и современно, как снаружи: столы в несколько рядов с множеством компьютерной техники, изображения с которой при необходимости выводятся на огромный монитор на фронтальной стене. 

Изначально это помещение предназначалось для ситуационно-аналитического центра, куда в режиме реального времени должна была поступать вся информация о неполадках на электропоездах «Иволга», запущенных на МЦД. Однако со временем было решено создать такое подразделение непосредственно в депо, а здесь организовать центр управления производством.

– ЦУП – это структура производственного отдела. Основная его задача прием заказов на производство комплектации для вагонов, расчет плана изготовления, – рассказывает начальник производственного отдела Алексей Тарасенко. – Здесь же производятся расчеты – с каким тактом, с какой сменностью, в какой период времени будет выпускать завод те или иные модели вагонов. После моделирования всех этих процессов начинается формирование планов: оперативных и номерных. Номерные планы – это задания для эталонных линий по сборке вагонов. А оперативные – создаются для формирования подсборочных компонентов и снабжения ими эталонных линий. 

Таким образом, выполнение заказов по заключаемым договорам на поставку продукции ТВЗ начинается именно отсюда. Напрашивается вопрос: как же раньше завод обходился без этого центра? Алексей Тарасенко нашел самое простое и понятное разъяснение:

– Если раньше груз перевозили на лошадях, то теперь на поездах и самолетах, что гораздо быстрее. Такой же прогресс приходит и в планирование производства.

Как отметил начальник производственно-диспетчерского управления Станислав Кульков, максимальную эффективность от ЦУП предприятие получит только после полного перевода всех служб на работу в программе ERP. Это должно произойти в январе следующего года. Однако в функционировании эталонных линий ЦУП выполняет ключевую роль уже сейчас

Все сборочные потоки завода находят отражение в сетевом графике. Это цифровая имитационная модель, для более наглядной демонстрации которой начальник производственного отдела выводит изображение на большой монитор. 

– Здесь прорисована каждая эталонная линия, – поясняет Алексей Тарасенко. – После получения всех данных по заказу мы анализируем, смотрим, что находится на линии в настоящее время, и начинаем моделировать. Это дает возможность просчитать, может ли завод выполнить план в заданный срок и с каким тактом. Сетевой график является базисом для дальнейшей работы всех остальных программ.

– Сетевой график позволяет раскручивать работу вплоть до изготовления каждой детали сборки, – дополняет Станислав Кульков. – Поэтому мы можем оперативно давать задания заготовительным цехам.

Диспетчерская группа ЦУП, собирающая все данные по заводу, работает круглосуточно. Затем в течение дня их обрабатывают специалисты группы учета и автоматизации функционирования систем. 

В периметре ТМХ аналогов такому центру нет. На предприятиях с одним видом продукции выполнять всю эту работу вручную не составляет труда. Другое дело, когда как на ТВЗ порядка 20 разных линий со своим тактом и видом продукции. Чтобы рассчитать, в какой последовательности они будут приходить на окраску или испытательную станцию, нужны современные технологии и люди, умеющие применять их на практике.   

Татьяна Данилова. Фото Александра Виноградова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство