О том, какие умные цифровые технологии внедряются на эталонных линиях Новочеркасского электровозостроительного завода (ООО «ПК «НЭВЗ», входит в состав АО «ТМХ) и о перспективах развития рассказывает начальник управления по развитию производственной системы НЭВЗа Дмитрий НЕДЛИН.
Благодарим Общественно-информационную службу ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») за предоставление данного материала.
В качестве пилотного проекта по внедрению инструмента производственной системы «Эталонная линия» на НЭВЗе была выбрана линия сборки серийных электровозов 2(3,4)ЭС5К в электровозосборочном производстве (055). Синхронизация работы всех цехов предприятия на заключительном этапе монтажа локомотива – так можно описать работу эталонной линии. Каждые восемь часов из ворот электровозосборочного производства выходит одна секция «Ермака» – это результат работы двух сборочных линий работающих с тактом 16 часов.
О внедрении эталонных линий на Новочеркасском электровозостроительном заводе
Проект «Организация производственно-технологической сборочной линии (ПТСЛ – эталонная линия) серийных электровозов» нацелен на повышение ритмичности производства, повышение качества выпускаемой продукции, улучшение культуры производства, сокращение издержек и прозрачность всех бизнес-процессов предприятия.
В ходе проекта были выполнены мероприятия, направленные на оптимизацию различных процессов на участках. Так, для устранения дефицита комплектующих на сборочной линии и внедрения комплектных поставок деталей и сборочных единиц (ДСЕ) и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) непосредственно на посты сборки по принципу «Точно вовремя», на базе электровозосборочного производства было организовано комплектовочное отделение (КО).
Здесь на основании комплектовочных ведомостей выполняют комплектование узлов и поставляют их на пролеты сборочной линии. В следствие чего работники сборочной линии уже самостоятельно не производят комплектование и экономят рабочее время.
А для стандартизации работ по сборке и оптимальной загрузке рабочих на сборочной линии разработаны шаблоны карт последовательности выполнения операций (ПВО), которые являются сменным заданием и обеспечивают равномерную загрузку рабочих в течение всего времени такта и отдельной смены.
Весомую долю всех мероприятий в рамках данного проекта занимает внедрение модуля УПТСЛ (управление производственно-технологическими сборочными линиями) на базе КСМПП (комплексной системы материально-производственного планирования), который как раз объединяет и автоматизирует процессы, направленные на достижение ключевых показателей эффективности эталонной линии.
На сборочной линии установлены терминалы с программным модулем УПТСЛ. И на сегодняшний день большая часть возможностей модуля уже реализуется. С помощью модуля УПТСЛ можно в цифровом формате сформировать план производства, исходя из времени такта; выдавать сменные задания согласно шаблонам карт ПВО в соответствии с имеющимися компетенциями рабочих; фиксировать фактическое выполнение операций рабочими. Согласно выполненным работам по картам ПВО работникам начисляется заработная плата. И это далеко не все возможности модуля УПТСЛ, которые помогут упростить и сделать гибкими процессы производства.
До конца 2020 года в рамках проекта необходимо добиться 100% вовлечения рабочих в непосредственную работу в модуле УПТСЛ с использованием электронных терминалов и мобильных устройств, обеспечить попостовую приемку продукции контролерами УТК, внедрить комплектные поставки ДСЕ и ТМЦ на сборочную линию с формированием внутренних заказов по постам в модуле УПТСЛ, а также завершить все мероприятия, направленные на ритмичный выпуск электровоза 4ЭС5К.
Аналогичные проекты в настоящее время реализуются в сварочно-кузовном производстве и в центре проведения испытаний (бюро по испытаниям тягового подвижного состава). Основные цели новых проектов на 2020 год направлены на ритмичную поставку кузовов на эталонную линию электровозосборочного производства (055) и на повышение качества электровозов, предъявляемых представителям ОАО «Российские железные дороги». Достичь этих целей возможно путем последовательного внедрения в новых проектах критериев ПТСЛ и модуля УПТСЛ.