http://www.fsk-ees.ru 0 комментариев

Автоматизируем производственный блок вместе

В такой крупной и территориально распределенной компании, как ОАО «ФСК ЕЭС», крайне необходима автоматизированная поддержка процессов управления. В том числе она нужна для эффективного решения производственных задач. Именно от их успешного выполнения зависит надежность работы компании. Нелегко обеспечивать ее в условиях ограниченных ресурсов, в том числе финансовых и человеческих. Как сделать процессы проще, понятнее и эффективнее? Мы побеседовали на эту тему с заместителем главного инженера ОАО «ФСК ЕЭС» Валерием Пудовым.

- Валерий Анатольевич, расскажите об актуальных на сегодняшний день вопросах в области автоматизации производственного блока компании.

– К настоящему моменту у нас внедрен ряд информационных систем производственного и технологического управления. В перспективе они «научатся» не только передавать информацию между собой, но и собирать ее в сводном виде. Это облегчит и ускорит процессы анализа и принятия решений на всех уровнях. При этом важно обеспечить отсутствие дублированного ввода информации пользователями.

– Как этого добиться?

– Для уже внедренных систем необходимо выстраивать процессы управления нормативно-справочной информацией (НСИ). Это позволит избавиться от дублирования данных. Добиться этого мы планируем путем разработки и внедрения стандартов НСИ, соблюдение которых будет обеспечиваться собственными ресурсами компании. Мы стремимся организовать процесс таким образом, чтобы внедрение новых функций не привело к существенному увеличению затрат времени работников компании на местах. Также мы создадим объемные хранилища данных. Это позволит не делать дополнительные запросы в филиалы для их получения на уровне МЭС и исполнительного аппарата.

Важно, чтобы информация передавалась в хранилище не путем вбивания в ячейки, а параллельно с формированием в системе первичной документации. Например, сегодня данные об оборудовании собираются и обрабатываются в бумажном виде. Далее различными способами они консолидируются на уровне ПМЭС, где опять же вручную сводятся в таблицы. После этого данные обрабатываются уже в МЭС. То же самое происходит и в исполнительном аппарате. Таким образом, коллеги тратят немало времени на выполнение рутинной работы. Нашей же целью является создание алгоритма, при котором сотрудник, регистрирующий, например, дефект оборудования, сразу будет вносить его в систему. Сделать это будет можно, в частности, через мобильный терминал. Это позволит качественно анализировать собранную информацию на всех уровнях управления и при этом повысить корректность собранных данных по состоянию оборудования.

– Кто непосредственно занимается решением насущных вопросов автоматизации?

– В августе прошлого года было создано специализированное подразделение – дирекция функционального проектирования производственных систем, возглавляемая Сергеем Рябым. К задачам этой дирекции, помимо уже названных, относится сокращение времени, затрачиваемого нашими коллегами на местах на коммуникации с исполнителем работ по проекту. Другой немаловажной задачей подразделения является обобщение требований пользователей для корректной постановки задач автоматизаторам. Это способствует своевременному получению необходимых результатов и, как следствие, возврату инвестиций.

– Над какими проектами в настоящее время работает дирекция функционального проектирования производственных систем?

– Сейчас коллеги работают над внедрением управления НСИ. Запускают проекты стандартизации для различных нужд производственного направления. Таким образом, создается корпоративный центр стандартизации НСИ.

Кроме того, на подходе проект актуализации базы данных оборудования АСУ ТОиР с целью создания единого хранилища необходимых сведений об оборудовании.

Также дирекция занимается построением графа дорог в геоинформационной системе ситуационного центра для дальнейшего обеспечения единой картографической информацией сотрудников ситуационного центра и транспортных служб. Это даст возможность производственным службам и ситуационно-аналитическому центру оптимально распределять технические ресурсы при каждодневной деятельности или в случае кризисных ситуаций.

Мы также координируем работу по созданию системы диагностики и оценки технического состояния первичного оборудования. В будущем это направление поможет планировать работы по ТОиР в ОАО «ФСК ЕЭС» с использованием объективных данных.

Также планируем начать опытный проект, а затем тиражировать мобильные терминалы, интегрированные с АСУ ТОиР для обеспечения автоматизированного учета осмотров воздушных линий и другого оборудования.

Предлагаю нашим коллегам из филиалов ФСК ЕЭС поделиться своим мнением, какие проблемы в области автоматизации повседневных процессов являются наиболее актуальными. Такой формат взаимодействия поможет ускорить внедрение в нашей компании наиболее современных решений, которые не просто облегчат каждодневный труд энергетиков, а сделают его еще более продуктивным в интересах всех граждан России. 

Леонид Хомерики

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S