"Новое время" 0 комментариев

АСУ «Инноватор»: Создаем условия для постоянного совершенствования

Проект «Трансформация производственных отношений» в рамках ПСР реализуется на всех предприятиях Топливной компании, в том числе на СХК. Постепенно люди приходят к осознаю, что нужно совершенствовать условия, в которых приходится работать. Есть желание и стремление поменять подход к трудовому процессу, отойти от привычных шаблонных действий во имя получения лучшего результата, собственного роста и развития производства.

Если мы делаем то, что делали всегда, мы и получаем то, что получали всегда. Но желание получить другой, более совершенный результат, приводит к тому, что в цепочке привычных действий меняются отдельные звенья, и начинаешь действовать по-другому. Для этих целей и была разработана система предложений по улучшениям, посредством которых по капле, по песчинке можно добиться значительных прогрессивных перемен.

Вполне естественно, что все новое часто интерпретируется как чуждое. Людей пугает неизвестность, они не понимают, кому и зачем нужны преобразования. Это вызывает сопротивление сотрудников трансформационным процессам, навязанным извне. При этом многие работники знают, как улучшить отдельные стадии, кто-то что-то меняет для себя, но не все идут с этим к руководству, не ведают, что делать со своими идеями, и оставляют все как есть. К тому же сказывается недостаток времени и технологических ресурсов, необходимых для внедрения изменений. В итоге получается, что потенциал сотрудников не используется по максимуму. Руководству комбината ясно, что необходимо изменить ситуацию и вызвать в работниках желание активно действовать, проявлять инициативу.

Поймать в сеть

Для того чтобы вовлечь сотрудников в процесс постоянного совершенствования и при этом сэкономить их время, в корпоративной сети была создана папка общего доступа «Производственная система». В ней оперативно размещаются необходимые для исполнения распорядительные документы, вся информация, касающаяся ПСР, система отчетности, в частности бланки, которые можно взять для заполнения. Здесь же находятся пособия для повышения уровня развития персонала в применении инструментов ПСР.

Посредством сетевого ресурса визуализируются достигнутые результаты по деятельности непрерывных улучшений. Здесь можно получить оперативную качественную и количественную информацию о деятельности по управлению улучшениями на всем комбинате в разрезе подразделений. Сотрудники всего предприятия могут получать сведения о наиболее оптимальных практиках и пробовать применять их у себя. Наглядно представлено, сколько ППУ подали, сколько приняли и внедрили, а также количество человек, вовлеченных в этот процесс. В рамках единой корпоративной системы любой специалист, допущенный к программе, может зайти и сравнить свои достижения с успехами других. Появился элемент соревновательности.

Держать процесс

Следующим шагом стало создание системы «Инноватор». Специалисты по ПСР совместно с программистами предприятия разработали новый программный продукт – автоматизированную систему по управлению улучшениями на ОАО «СХК» «Инноватор». За основу взяли программу, разработанную на заводе разделения изотопов инженером-программистом Ольгой Протасовой. Система была модернизирована, сделана сетевой и размещена на сервисных мощностях УИТиС. Благодаря чему все специалисты предприятия теперь используют в работе одну базу. Тогда как ранее подразделения применяли различные способы учета предложений по улучшениям – одни делали это в журналах, другие создавали свои упрощенные системы. Однако все эти способы и разные программные продукты не позволяли держателям процесса – специалистам по ПСР комбината – видеть полную картину о деятельности по улучшениям на ОАО «СХК».

АС «Инноватор» позволяет оперативно получать информацию о деятельности по непрерывному улучшению, составлять отчетность по подразделению, комбинату без привлечения уполномоченных, получать графики по заданным параметрам, ведомости для выплаты премии авторам и лицам, содействующим внедрению улучшений.

Надо сказать, что Ольга Протасова, разработчик программы, ставшей прототипом системы «Инноватор», в настоящее время занимается ее дальнейшим усовершенствованием. Все предложения, которые поступают от специалистов, работающих в АС, принимаются ею и внедряются. Программа становится удобнее в использовании, все более очевиден эффект от ее внедрения. Теперь система позволяет выявлять лучших по подаче, регистрации и внедрении ППУ. Ольга Максимовна оказывает и методологическую помощь пользователям системы.

Результаты налицо

Рабочая группа по созданию модуля «Управление улучшениями» была создана в феврале, продукт был готов в короткие сроки – за два месяца, затем он дорабатывался под требования Топливной компании. Обязательное применение АС «Инноватор» на комбинате начали с 1 июля текущего года одновременно с введением в действие Положения о системе управления улучшениями ОАО «СХК» и Положения по оплате труда работников ОАО «СХК».

Новая система управления улучшениями и применение АС «Инноватор» для вспомогательных подразделений оказались в новинку. Если основные производства просто переходили на новую систему учета предложений, то сервисный контур только начал понимать, что это за деятельность по подаче ППУ. Однако создание условий для активных действий персонала в целом позволило достичь поставленных целей – активность стала возрастать.

О результатах можно судить по динамике роста подачи предложений по улучшениям: за первое полугодие было подано около 1900 ППУ по комбинату, а за один только ноябрь – 1800 предложений. На конец ноября этого года работниками подано более 5900 предложений. Уровень внедрения остается достаточно высоким – более 90 %.

Анастасия Балясникова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S