"Сибирский цемент" 0 комментариев

Спросите у «справкомата»: терминалы самообслуживания в «Сибцеме»

На активах компании «Сибирский цемент» установлены терминалы самообслуживания по выдаче расчетных листков и справок. О нововведении рассказывает руководитель корпоративного расчетного центра АО «ХК «Сибцем» Анна Чизмар.

Благодарим Пресс-службу ОАО «ХК «Сибцем» за предоставление данного материала.

– Анна Сергеевна, не так давно в здании холдинговой компании появилось устройство, с помощью которого сотрудники могут заказать справки и расчетные листки. Расскажите подробнее о принципе его работы.

– Терминал самообслуживания по выдаче расчетных листков и справок – в коллективе закрепилось название «справкомат» – установлен на кемеровской площадке в декабре 2019 года. С его помощью работники могут самостоятельно заказывать справки, получать расчетные листки, уточнять интересующие их сведения. Оборудование не требует специальных умений – для доступа к базе данных сотруднику холдинга нужны только пропуск и телефон. Меню «справкомата» очень простое, на экране есть инструкция, как действовать. К слову, терминал установлен не только в здании «Сибцема», но и на территории ООО «Топкинский цемент», ООО «Красноярский цемент», ООО «Комбинат «Волна», ООО «Тимлюйцемент».

– Какие справки выдает устройство?

– Справки терминал не выдает, их можно только заказать. Далее запрос поступает специалисту корпоративного расчетного центра или сотруднику службы персонала холдинга, а он в свою очередь готовит документы и направляет их на предприятие, чаще всего в отдел кадров. После подписания справок с работником связываются специалисты и сообщают, где можно забрать документы. Это касается справок по форме 2НДФЛ, удержаний по ДМС, справок, касающихся пособий, и так далее. Расчетный лист сотрудник может распечатать непосредственно из терминала.

– Справки могут получить все работники? Может ли сотрудник, будучи в другом регионе, заказать справку или расчетный листок с любого терминала?

– Услуга будет оказана любому нашему коллеге, заработная плата которому начисляется корпоративным расчетным центром «Сибцема». Достаточно подойти к «справкомату», подтвердить свою личность и выбрать нужный пункт в меню. Информация доступна для работника, независимо от его географического местоположения. Например, представитель ООО «Топкинский цемент» может заказать справки, распечатать расчетный листок и т.д. в любом терминале, а не только в том, который установлен на территории предприятия.

– Кто инициировал установку терминала самообслуживания и в чем необходимость?

– Нововведение предложила служба персонала АО «ХК «Сибцем». Дело в том, что на выдачу элементарных справок и расчетных листков в компании с большим штатом уходит очень много времени: сотрудникам служб приходится постоянно на это отвлекаться. Вопрос долго прорабатывался совместно с департаментом информационных технологий, службами информационной безопасности обеспечения режима защиты информации и мониторинга. После этого пришли к выводу, что «справкомат» позволяет значительно снизить трудозатраты служб, а также повысить качество доступа к информации для всех сотрудников холдинга – ведь нужные квитки можно получить гораздо оперативнее.

– Вы упомянули о доступе к информации. Какие сведения можно почерпнуть, воспользовавшись «справкоматом»?

– В меню терминала есть строчка «Запросы». Аппарат предоставит информацию о том, как правильно называются должность работника и его подразделение. Также он может узнать, какой у него трудовой и страховой стаж. Чаще всего, когда мы разрываем отпуск на дни, то потом звоним в отдел кадров и уточняем, сколько у нас осталось дней отпуска. Теперь эти данные можно узнать самостоятельно, «спросив» у терминала. Кроме того, с помощью «справкомата» каждый сотрудник может получить информацию по своему больничному листу и табелю учета рабочего времени, по наградам и поощрениям и другим вопросам.

– Наверняка помимо преимуществ есть и отрицательные стороны нововведения?

– К недостаткам можно отнести форму расчетного листа. Во-первых, для большинства людей она непривычна. Во-вторых, ввиду особенностей принтера, совмещенного непосредственно с терминалом самообслуживания, листок печатается мелким шрифтом. Для сотрудников такой документ не всегда удобен в использовании, но люди привыкают к новшеству, нам все меньше поступает вопросов по данному поводу. На мой взгляд, этот минус – единственный.

– Расскажите тогда о плюсах установки устройства. Есть еще какие-то улучшения, помимо снижения трудозатрат ответственных служб и повышения качества доступа к информации для работников?

– Использование терминала в значительной степени повышает уровень конфиденциальности данных. Кроме того, «справкомат» весьма экономичен: нам удалось исключить дорогостоящее стороннее программное обеспечение – было разработано собственное, с учетом особенностей нашей компании. Терминал экономит время и деньги – например, затраты на распечатывание документов на активах. Эти и другие преимущества «справкоматов» уже высоко оценили в коллективе холдинга: с момента установки на активах компании пользователей становится все больше.

Анна КРАВЧУК, пресс-секретарь ООО «Сибирский бетон»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S