Программа учитывает интересы людей, которые работают, пока их коллеги отдыхают – она избавляет остающихся в цехах работников от избыточной и подчас весьма нелёгкой нагрузки.
Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала.

С этого года руководители подразделений Металлоинвеста формируют график отпусков подчинённых, синхронизируя его с производственными планами. Для этого они применяют новый инструмент в личном онлайн-кабинете.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Руководители подразделений с 2020 года используют в личном кабинете модуль «Плановые отпуска работников», который показывает статистику ухода работников компании в отпуск и на больничные. Во втором полугодии 2025 года его дополнили новым инструментом, позволяющим составлять графики в привязке к планам по производству и ремонту.
Новый инструмент не изменит ни возможность, ни процедуру предоставления отпусков. Но теперь, планируя отдых своих подчинённых, каждый руководитель имеет возможность планировать отпуск в удобном формате с учётом производственных планов. И может найти золотую середину: формируя график отпусков так, чтобы и дело не пострадало, и интересы людей были соблюдены.
— Даже самое современное и отлаженное производство не может работать без человека, — рассказывает старший бизнес-партнёр по управлению персоналом Металлоинвеста Олеся Жерегель. — Для нас важно, чтобы в любой момент возможности персонала каждого подразделения компании соответствовали текущим производственным задачам. Новый инструмент поможет распределять кадровые ресурсы с максимальным эффектом.
Система планирования и координации отпусков — это электронная база данных, доступ к которой есть у всех руководителей подразделений Металлоинвеста (от отдела или участка до комбината) и специалистов по управлению персоналом.
— Каждый руководитель видит своё подразделение, — поясняет начальник отдела персонифицированного учёта Михайловского ГОКа Анастасия Дроздова. — Теперь ему не надо искать или запрашивать дополнительную информацию, связанную с отпусками подчинённых — её собрали в одном месте.
Визуально система отображает деятельность участка, цеха или управления в виде нескольких графиков на текущий год, которые как бы «накладываются» один на другой. Один из графиков — диаграмма, которая показывает число сотрудников, которые могут одновременно находиться в отпусках: превышение лимита чревато рисками невыполнения производственных планов.
Другой график содержит информацию об объёмах производства и о плановых ремонтах оборудования. Зная о спадах и пиках производственных процессов, руководитель может более точно определить, сколько работников понадобится ему в цехе в тот или иной момент.
Ещё один график отражает информацию о фактически запланированных отпусках работников. Наличие нескольких графиков рядом друг с другом позволяет специалистам контролировать качество планирования отпусков со всех сторон.
Главное слово в составлении графика отпусков в конкретном подразделении система оставляет за руководителем. Это резонно: он лучше всего знает ситуацию в своём подразделении, погружён в производственный процесс, понимает, каких людей непременно должен привлечь к работе, а кого можно отправить в тот или иной момент в отпуск.
Система не просто даёт руководителю цифры — она помогает ему систематизировать данные. Не позволит забыть о льготе по приоритетному выбору времени отпуска, заработанных отгулах или донорских днях. Даст знать, если чей-то отпуск разбили на части неправильно или случайно ошиблись на день-два с его продолжительностью. В итоге работник ни одного отпускного дня не потеряет.
— Есть и ещё один очень важный фактор, — отмечает Анастасия Дроздова. — Программа учитывает интересы людей, которые работают, пока их коллеги отдыхают. Равномерно распределяя отпуска в зависимости от производственных планов, мы избавляем остающихся в цехах работников от избыточной и подчас весьма нелёгкой нагрузки!
Евгений Горетый, начальник сортопрокатного цеха № 1 ОЭМК:
— Сегодня обеспеченность человеческим капиталом — для всех нас вопрос № 1. Система планирования рабочего времени позволяет нам, руководителям подразделений, равномерно распределять кадровый ресурс. Как руководитель цеха, я получаю не только исчерпывающую картину потребности в персонале, но и возможность её прогнозировать, сочетать с объёмами производства и графиками ремонтов.
Для рабочих процесс планирования отпусков будет понятным и предсказуемым. Он поможет прийти к равномерной нагрузке на каждого, исключить или свести к минимуму переработки. Неплохо и то, что новая система синхронизирована с корпоративным мобильным приложением. После того как график отпусков спланировали и утвердили, работник сможет сам увидеть период своего отдыха на следующий год в личном кабинете: достаточно обратиться к разделу «График и режим работы» в сервисах самообслуживания. Это очень удобно!
Олег Харипончук, начальник цеха пути и сигнализации централизации блокировки управления железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа:
— Один из главных плюсов системы — серьёзная экономия времени руководителей – моего, начальников участков и так далее. У нас в цехе — шесть участков и 340 работников. До недавнего времени на составление более-менее сбалансированного графика отпусков мы тратили не меньше месяца. Новая система планирования отпусков сокращает это время втрое, а сам график отдыха наших работников получается более равномерным.
Безусловное преимущество нового цифрового инструмента — максимальная визуализация всех данных. Руководитель видит комплексную картину: явку как по подразделению в целом, по отдельным службам, по каждому рабочему. И может совершенно чётко и обоснованно объяснить человеку, почему его отпуск запланирован именно на это время!
Текст: Ярослав Макаров. Фото УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»