http://www.tkz.su 0 комментариев

Масштабный проект внедрения SAP

В нашей компании активно реализуется проект по созданию единой системы управления. Она позволит повысить эффективность и прозрачность бизнес-процессов, основываясь на опыте крупнейших предприятий мирового рынка энергомашиностроения. Об этапах внедрения и ключевых направлениях SAP рассказал директор по информационным технологиям – руководитель проекта внедрения SAP Аркадий Наринянц.

– Какова цель и основные задачи внедрения новой системы?

– Основная цель внедрения системы SAP – организация эффективного управления компанией в рамках единой корпоративной информационной системы холдинга «Силовые машины». Основные задачи внедрения – оптимизация затрат, обеспечение прозрачности процессов планирования, переход на метод планирования на базе деталей и сборочных единиц (ДСЕ), повышение эффективности выполнения бизнес-процессов за счет оперативного предоставления достоверной информации для своевременного принятия управленческих решений.

– Что собой представляет SAP, почему выбрана именно эта система?

– Система SAP нацелена на создание систем, работающих в масштабе всего предприятия, и интеграцию всех бизнес-процессов компании. Она представляет собой одно из лучших комплексных ERP-решений, обладающих функциональностью, гибкостью и масштабируемостью. SAP охватывает все участки финансового и управленческого учета, управления персоналом, оперативной деятельности и сервисных служб компании и т.д. Основное преимущество SAP – широкий охват направлений деятельности, а также реализация процессов с учетом богатого накопленного опыта внедрения на предприятиях различного масштаба. С системами SAP на текущий момент работает более миллиона пользователей по всему миру.

– Какие подразделения нашей компании объединит новая программа?

– Организационные рамки действующего проекта внедрения включают автоматизацию процессов «ЭМАльянса», инжинирингового центра «ЭМАльянс-БСКБ КУ» и «Красного котельщика».

– Что включал в себя тестовый режим работы?

– Он включал настройку системы, подготовку, загрузку и настройку основных данных (справочников), подготовку и миграцию данных по состоянию на 1 сентября 2012 года по двум выбранным проектам (Ново-Салаватская ТЭЦ – барабан ВД, ТЭС «Нассирия» – фронтовой экран топки), разработку сценариев тестирования процессов с загруженными тестовыми данными, проверку целостности, полноты и корректности загруженных данных и моделирование выполнения основных процессов с загруженными данными в соответствии с разработанными сценариями.

– Как проходило обучение работе в новой системе?

– Оно осуществлялось с применением мультимедийных и телекоммуникационных средств организации удаленного обучения. Сначала этап обучения был пройден руководителями групп и ключевыми пользователями. При этом обучение проходило частично в компании «Силовые машины», частично на площадках «Красного котельщика», «ЭМАльянса» в Москве и Таганроге. Как правило, подобные обучения проходили дистанционно. Для этого на территории «Красного котельщика» и центрального офиса «ЭМАльянса» было выделено два учебных класса, которые были оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерной техникой. В качестве преподавателей выступали либо ключевые пользователи, либо специалисты «Силовых машин». Дистанционное (удаленное) обучение было организовано также и в офисах «ЭМАльянса» в Москве, Подольске и Барнауле.

– По каким направлениям ведется работа?

– Для организации работы по проекту внедрения SAP создана проектная команда по восьми направлениям: сбыт и управление проектами, закупки и управление запасами, управление производством, управление персоналом, управление инвестициями, бухучет и финансы, управленческий учет и бюджетирование, а также нормативно-справочная информация.

– Как подбирался персонал для работы в SAP?

– Была сформирована команда проекта, в состав которой вошло восемь руководителей групп. В каждую группу были добавлены ключевые пользователи, являющиеся носителями информации о своей предметной области. При выборе руководителя рабочей группы основными предъявляемыми требованиями к кандидатам было наличие достаточных знаний предметной области, способность организовать выполнение поставленных задач, чувство ответственности, внутренняя собранность и организованность. В качестве ключевых пользователей в основном выбирались ведущие специалисты подразделений. Дополнительно за каждой рабочей группой были закреплены программисты, основными задачами которых было осуществление технической поддержки в процессе подготовки, загрузки данных, адаптации старых информационных систем, создании инструментов наполнения данными для последующей загрузки и т.д.

– Когда система SAP будет введена в промышленную эксплуатацию?

– Блок «Управление персоналом» запущен в промышленную эксплуатацию с 1 января 2013 года. Остальные блоки планируется ввести в промышленную эксплуатацию со 2 квартала 2013 года.

– Останутся ли после внедрения SAP программы, которые используются в настоящий момент, или SAP станет единой системой управления компанией?

– На первом этапе программное обеспечение, применяемое до внедрения SAP, однозначно будет использоваться. Далее постепенно функциональность будет перемещаться в сторону SAP. Однако предполагается, что такие модули, как система электронного документооборота, система технологического и конструкторского САПР будут использоваться совместно с SAP и на этапе промышленной эксплуатации.

– Какие результаты ждет наша компания от внедрения новой системы и когда появятся первые из них?

– Основной результат будет достигнут во 2 квартале 2013 года – это создание единого информационного пространства компании «Силовые машины», «ЭМАльянса» и «Красного котельщика» и переход к единой корпоративной информационной системе управления предприятием. Переход на современную систему управления бизнес-процессами обеспечит их централизацию, повышение эффективности финансово-хозяйственной, управленческой деятельности компании и ее клиентоориентированности.

Анна Топчиева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
От редакции портала - если тема повышения эргономики рабочих мест вам интересна, пишите в комментари... Практические советы по улучшению эргономики рабочего места от Schneider Electric
Просто детский сад на Камазе! Ллойд Добинс (о менеджменте): Но одна часть программы Деминга вряд ... Контроль качества: технологии личной ответственности на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S