«Зеркало компании» 0 комментариев

На пороге изменений: «Система-Сервис» запустила цифровую трансформацию

О том, зачем, как и кем разрабатывается дорожная карта цифровой трансформации компании.

Ещё один дивизион Холдинга приступает к формированию дорожной карты цифровой трансформации. Осенью прошлого года ООО «УК «Система-Сервис» утвердило открытие соответствующего проекта на Экспертном совете «ТаграС-Холдинга». О ходе реализации проекта мы поговорили с его руководителем — Анатолием АЛАЕВЫМ.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Анатолий Васильевич, расскажите, с чего начиналась работа по формированию дорожной карты цифровой трансформации дивизиона?

— В феврале прошлого года мы дополнили Стратегию развития ООО «УК «Система-Сервис» в части развития информационных систем, проанализировали используемые информационные системы, составили самодекларацию текущего состояния цифрового развития дивизиона и разработали целевое видение после реализации программы цифровой трансформации дивизиона. Дальше мы планируем двигаться в том же направлении, что и коллеги из других дивизионов Холдинга: обследуем бизнес-процессы, разработаем целевую модель «Как будет» и сформируем дорожную карту комплексной цифровой трансформации дивизиона до 2025 года.

— Кстати, о кроссдивизиональном сотрудничестве: к опыту каких предприятий вы обращались в процессе работы?

— Опыт решения данной задачи есть у трёх дивизионов, это «Татбурнефть», «ТНГ групп» и «ТМС групп». Мы посмотрели, кого из подрядчиков они привлекали, изучили подходы к реализации проектов и по рекомендациям специалистов Центра управления Программой цифровой трансформации (ЦУП) приняли решение поискать альтернативный вариант подрядчика.

– Наверняка, это было непросто…

— Да, мы дважды проводили открытые торги, параллельно искали альтернативных консультантов и проводили рабочие встречи и совещания. В итоге, совместно со специалистами ЦУП остановили выбор на одной компании. Мы знаем их как высокотехнологичную группу компаний, к тому же они входят в число крупнейших ИТ-компаний России.

— Кто входит в команду проекта в вашем дивизионе?

— Заказчиком Программы цифровой трансформации дивизиона выступает директор Ильдар Мухамадеев, куратором — заместитель директора по стратегическому развитию и производственным системам Лариса Кириченко, руководство проектом доверили мне. В качестве экспертов в рабочую группу вошли специалисты ЦУП «ТаграС-Холдинга».

Также над дорожной картой работают заместители директора, функциональные руководители отделов и служб управляющей компании, исполнительные директора, главные инженеры управляемых обществ. В составе рабочей группы также есть и консультанты по управлению проектами, системные архитекторы и аналитики. Всего в работу по проекту вовлечено более 40 человек.

— Что уже сделано в рамках проекта?

— Рабочая группа уже провела интервью с владельцами бизнес-процессов и составила протоколы по их результатам. Консультанты изучили все документы, регламентирующие работу дивизиона. Кроме того, наши специалисты разработали критерии изменений бизнес-процессов и подготовили бизнес-требования к разработке целевой комплексной информационной системы. Сроки реализации проекта очень жёсткие, поэтому в оставшееся время нам предстоит сформировать модель процессов «Как будет», разработать отчёт о результатах обследования и определить показатели эффективности реализации проектов дорожной карты. Ну и самое главное, сформировать дорожную карту цифровой трансформации и технико-экономическое обоснование её реализации.

— Существуют ли риски в реализации проекта?

— Да, конечно. Думаю, все рабочие группы с ними сталкиваются. Для себя в числе рисков мы определили трудности с формулированием критериев изменения бизнес-процессов и показателей эффективности реализации проектов. Также мы не можем забывать о риске недостаточной вовлечённости в проект сотрудников и представителей подрядчиков. Но мы знаем, как реагировать на проблемы, возникающие в ходе работы. Все они решаемы и точно не являются поводом для отказа от изменений.

— Какие результаты планируете получить в ходе реализации проекта?

— Разработка дорожной карты цифровой трансформации и реализация целевых проектов позволит осуществить фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешних коммуникациях, повысить производительность труда каждого сотрудника и уровень удовлетворённости клиентов нашей компании.

СКАЧАТЬ: Специальный выпуск «Цифровое производство: сегодня и завтра российской промышленности»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”