Подробнее 0 комментариев

PDM в НЛМК: комплекс «Календарное планирование и графикование»

Комплекс цифровых решений «Календарное планирование и графикование» связывает в единую цепочку процессы приема клиентских заказов, назначение сроков их исполнения и планирования производства. Очевидно, что добиться безупречной работы этого механизма невозможно только с помощью цифровых решений, потребовалось вовлеченность в программу и готовность к изменениям подразделений НЛМК.

Благодарим редакцию газеты "Наш комбинат" за предоставление данного материала.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Наполняем портфель

Сегодня в управлении сопровождения продаж уже вводят заказы в систему ERP по новой схеме, которая позволит перейти к позаказному планированию производства. Это означает, что теперь планирование выпуска металлопродукции будет зависеть не от месячного объемного плана, а от реального наполнения портфеля заказов от клиентов. Переход осуществляли постепенно, начинали с заказов на стандартную продукцию. Специалисты НЛМК-ИТ и технической дирекции в свою очередь оперативно решали возникающие вопросы, корректировали данные и вносили необходимые доработки в программу. Если на начало промышленного тестирования системы общий объем заказов по новой схеме не превышал 5%, то сейчас достигли стопроцентного уровня.

Важная часть новой системы – процесс управления квотами для потребителей. Поэтому внедрение системы календарного планирования потребовало формирования нового управления внутри службы продаж.

Ранее весь процесс контроля за квотами вели в ручном режиме, вручную составляли и отчеты. За счет автоматизации части функционала появились инструменты, с помощью которых можно приоритизировать ключевых клиентов и отрасли, а также регулировать последовательность исполнения заказов и оптимально загружать производство.

Кто владеет информацией

Как автоматически выстраиваются маршруты производства для каждой позиции клиентского заказа? Это происходит на основе информации о производственных процессах, которая собрана в системе Production Data Management (PDM).

Подобно тому, как автонавигатор выстраивает маршрут движения, используя данные о ситуации на дорогах, автоматически строятся и маршруты выполнения производственных заказов. Это происходит на основе информации, заложенной в системе PDM. Сюда входят технологические ограничения агрегатов, нормы расхода материалов, приоритеты загрузки производственных линий, плановые мощности и многое другое. Сегодня информационная база включает около 600 формализованных справочников. Все это помогает автоматически построить десятки тысяч производственных маршрутов и технологических операций.

Чтобы собрать воедино и оцифровать такой массив данных, в технической дирекции был создан отдел по нормативно-справочной информации. Сотрудники этого отдела уже более двух лет обеспечивают поддержку системы PDM.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Антон Красивский, главный специалист управления сопровождения продаж НЛМК:

- Раньше, получив от клиента заказ, сотрудник службы продаж должен был оценить: можем ли мы его произвести или нет, и по какой технологической цепочке он будет выполнен. Для этого иногда требовались согласования со смежными службами. Все это занимало определенное время. Теперь такие расчеты делает программа на основе оцифрованной технологической документации, знаний и экспертных оценок, которые в нее заложены. Она точно и достаточно оперативно определяет: по какому технологическому маршруту, максимально быстро можно выполнить заказ с учетом всех имеющихся ограничений. А клиенту мы сможем сообщить точное время его исполнения.

Иван Подсеваткин, специалист управления по квотированию и оптимизации портфеля продаж НЛМК:

- Размер квоты для каждого клиента определяется на совещаниях по оперпланированию и фиксируется на 1-3 месяца вперед. Теперь эти данные автоматически приходят в систему Календарного планирования и учитываются при составлении плана. Если по каким-то причинам клиент не сделал свой заказ, то есть не использовал свою квоту, незанятый объем квоты становится открытым и оперативно перераспределяется в адрес других приоритетных потребителей. Информация о доступности мощностей основных производственных агрегатов ежедневно обновляется в системе, поэтому мы легко можем отследить несоответствия и оперативно скорректировать квоты.

Сергей Хорн, коммерческий директор Группы НЛМК:

- В реальной жизни в клиентских заказах, их производстве и отгрузке существует множество нюансов. Уверен, что с помощью программы календарного планирования нам удастся оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру, анализировать ее и принимать решения, которые укрепят наши позиции на мировом рынке металлургии.

Нина Лемешко, ведущий инженер отдела по нормативно-справочной информации

- Поступающие от службы продаж заказы должны оперативно передаваться в производство, безошибочно выстраиваться в плановые маршруты. Чтобы добиться нужной оперативности и точности, мы ежедневно проверяем систему на возможные ошибки. Если находим какие-то неточности, вносим необходимые корректировки. Раньше каждый заказ вручную проверяли сотрудники дирекции по планированию, сейчас система делает это моментально в автоматическом режиме.

Александр Трунин, начальник отдела по нормативно-справочной информации в технической дирекции:

- Корректировать уже существующие данные в системе нужно регулярно. Время не стоит на месте: меняются технологии производства, подходы к работе, появляется новое оборудование. Все эти изменения необходимо учитывать, ведь они напрямую влияют на процесс планирования производства.

За правильность данных в каждом справочнике системы отвечают бизнес-эксперты – специалисты производства, технической дирекции, дирекции по планированию и организации производства и др. Любые изменения в данных уточняются и согласовываются с ними.  Это позволяет избежать каких-либо задержек при корректировке и оперативно обеспечивать актуальными данными новые системы планирования.

Евгений Берестюков, начальник управления регламентации технологических процессов:

- В процессе подготовки к запуску системы PDM для планирования нами было формализовано около трехсот справочников. Сейчас их уже почти в два раза больше. Это связано с тем, что постепенно автоматизируется все больше элементов производственного планирования: требуются новые атрибуты для стандартных продуктов, резервирования металла, для полуфабрикатов на стане горячей прокатки и многое другое.

Сергей Грачев, технический директор:

- Формализация такого количества данных потребовала создания сквозных документов, которые содержат описание производства продукции по всей технологической цепочке. Такими документами являются технологические карты для серийной продукции и нормы расхода материалов. Уже сейчас мы дополнительно пересмотрели и разработали более 70 документов, обеспечив исходными данными автоматический процесс планирования более чем на 95%. В процессе работы также были усовершенствованы методики нормирования расхода сырья и материалов для обеспечения возможности интеграции норм расхода на производство слябов и проката в систему PDM.

Таким образом, нам удалось создать инструмент, который позволяет самой системе выбирать технологический маршрут. Очевидно, что человеку достаточно сложно обрабатывать такой объем информации и оперативно принимать приемлемое решение. Система существенно облегчает его задачу, оптимизируя весь процесс, быстро реагируя на любые изменения данных.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S