Годовой отчет Госкорпорации "Ростех" 0 комментариев

Информатизация управленческих и производственных процессов в Ростехе: Итоги 2015

Для успешного достижения стратегических целей бизнес-процессы в Корпорации «Ростех» должны отвечать всем современным требованиям, в том числе бесшовной интеграции, а ИТ-сервисы – быть постоянно доступными для сотрудников и при этом достаточно защищенными для работы с важными и конфиденциальными данными.

Следуя лучшим мировым практикам, еще в 2014 году Корпорация поменяла свой подход к использованию информационных технологий, передав на аутсорсинг часть функционала, связанного с информационными технологиями, инфраструктурному дочернему обществу – ООО «РТ-Информ». В 2015 году работа по дальнейшему переводу на аутсорсинг ИТ-сервисов продолжилась.

УСЛУГА 360 градусов

В 2015 году в Государственной корпорации «Ростех» стартовал амбициозный проект «Услуга 360 градусов». Он позволил в сжатые сроки – за 3 месяца – модернизировать ИТ-инфраструктуру центрального аппарата Корпорации и выйти на качественно новый уровень развития ИТ-функции. В настоящее время этот проект – одна из крупнейших ИТ-инициатив в российском госсекторе. Его исполнителем стал универсальный системный интегратор Корпорации – ООО «РТ-Информ».

Объем и качество предоставляемых в рамках «Услуги 360 градусов» ИТ-сервисов наращивались на каждом этапе его реализации. Старт проекту был дан в августе 2015 года. При этом уже в октябре 2015 года была модернизирована ИТ-инфраструктура центрального аппарата Корпорации:

  • все ИТ-сервисы переведены на новую инфраструктуру с использованием собственных мощностей защищенного ЦОД (центр обработки данных);
  • увеличен объем серверных мощностей, выделенных под информационные системы;
  • обновлены и внедрены современные средства информационной безопасности, значительно снижающие риски в этой области;
  • существенно расширен список предоставляемых ИТ-сервисов: ЦОД, Wi-Fi, управление печатью, доступ через «тонкие клиенты»;
  • запущена система мониторинга ИТ, видеоконференц-связь и многие другие услуги.

Для конечных пользователей в рамках «Услуги 360 градусов» произошли следующие изменения:

  • сервис удаленных рабочих мест дал возможность работать в едином интерфейсе;
  • создано единое коммуникационное пространство, в котором реализована передача голоса, текста и видео между пользователями;
  • безопасная работа с информацией;
  • среди новых сервисов – гостевой Wi-Fi, организация копи-центров и общих центров печати, оснащение новых переговорных комнат современным мультимедийным оборудованием, обновление приложений для офисной работы, сервис объединенных коммуникаций;
  • реализован целый спектр систем, обеспечивающих информационную безопасность, которые включают защиту от спам-писем, антивирусную защиту, защиту от хакерских атак, защиту сохранности коммерческой тайны и прочее;
  • реализован доступ к рабочим документам с различных устройств (в том числе с любых мобильных устройств) под управлением любой операционной системы;
  • повышен общий уровень зрелости ИТ-процессов в компании.

Проект «Услуга 360 градусов» обеспечит значительный синергетический эффект при тиражировании на холдинги Корпорации. Единое информационное пространство, организованное по современным принципам и на базе самых актуальных технологических решений, позволит укрепить взаимодействие дочерних компаний и головного офиса, повысить оперативность и точность информационного обмена и коммуникаций в рамках Корпорации. В рамках проекта «Услуга 360 градусов» обеспечена беспрецедентная защита информации путем предотвращения утечек конфиденциальных данных, мониторинга, анализа и управления рисками в области информационной безопасности. Кроме того, для предотвращения и предупреждения инцидентов в области информационной безопасности на предприятиях Корпорации в 2015 году был создан Центр обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.

АУДИТ ИТ-АКТИВОВ

ООО «РТ-Информ» провело аудит ИТ-активов холдинговых компаний и организаций Корпорации с целью планирования их последующего перехода к сервисноориентированному ИТ-обслуживанию, позволяющему более эффективно контролировать ИТ-затраты. Результаты ИТ-аудита лягут в основу программ информатизации, которые холдинговые компании должны разработать в 2016 году с целью сокращения затрат на информационно-коммуникационные технологии за счет стандартизации и унификации при одновременном повышении качества предоставляемых ИТ-услуг. Реализацию указанного подхода предполагается осуществлять за счет формирования центров сервисного обслуживания в холдинговых компаниях, дальнейшего расширения общекорпоративных сервисов, размещения ИТ-инфраструктуры предприятий на мощностях Центра обработки данных Государственной корпорации «Ростех».

За 2015 год ООО «РТ-Информ» создало устойчивый фундамент для дальнейшего развития и вышло на положительный показатель чистой прибыли. Выручка компании за 2015 год составила 1,9 млрд рублей, что в 7 раз, или на 627%, превосходит аналогичный показатель 2014 года. При этом выработка на одного сотрудника ООО «РТ-Информ» соответствует уровню лидеров российского рынка информационных технологий.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ИАС)

Одной из важных собственных разработок Корпорации является Информационно-аналитическая система (ИАС). ИАС является аттестованной защищенной системой, позволяющей собирать, хранить и анализировать показатели бухгалтерской, статистической, управленческой отчетности. Эта система должна объединить в себе информационные потоки со всех предприятий и холдингов Корпорации, что в конечном итоге позволит существенно повысить их эффективность.

В 2014 году ИАС была введена в пробную эксплуатацию. В 2015 году наполнение и функционал системы были расширены – количество подключенных предприятий возросло с 213 до 376, количество подключенных пользователей увеличено в 2 раза, поддерживается наполненность по формам отчетности на уровне не ниже 65%, на системном уровне решен вопрос информационной безопасности, организован процесс сопровождения ИАС с единым call-центром.

В IV квартале 2015 года Правление Корпорации согласовало Программу развития ИАС. Функциональные возможности ИАС 2.0 открывают новые горизонты для мониторинга и аналитики в Корпорации. ИАС 2.0 даст руководителям полную информацию о рынках, продуктах, финансовых и операционных показателях конкурентов:

  • контроль выполнения KPI в режиме онлайн;
  • оценка общей эффективности предприятий и холдингов по сравнению с группой сопоставимых компаний (как российских, так и зарубежных);
  • контроль эффективности бизнес-процессов с целью их возможной корректировки;
  • оптимизация подготовки отчетов разных уровней внутри Корпорации, холдингов и предприятий;
  • получение детальной информации обо всех продуктах (карточки с подробным описанием всех конечных продуктов Корпорации) и кооперации производящих их предприятий;
  • доступ к регулярно обновляемой информации по аналогичным продуктам других производителей;
  • регулярное обновление прогнозных макропоказателей на основе рыночного консенсуса;
  • оптимизация информационных потоков внутри Корпорации, в том числе за счет исключения многократного ввода данных (например, при предоставлении отчетности в министерства и ведомства);
  • возможность мониторинга исполнения ФЦП;
  • интеграция с информационными системами министерств и ведомств, в том числе системой межведомственного электронного взаимодействия;
  • передача данных от Корпорации в холдинговые компании и от холдинговых компаний в предприятия;
  • сбор, расчет и анализ информации о рынках;
  • ведение справочника предприятий с учетом принадлежности к группе лиц и ответственности профильных департаментов.

ИАС 2.0 может стать одним из примеров импортозамещения в российской ИТ-сфере – к 2017 году 499 предприятий и 15 холдингов Ростеха будут подключены к ИАС. Также к проекту смогут подключиться Минпромторг России, федеральные органы исполнительной власти, предприятия и компании вне контура Ростеха.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ГИСП)

Ростех принимает участие в проекте разработки государственной информационной системы промышленности (ГИСП) для Минпромторга России. Главным конструктором ГИСП назначен Сергей Парфенов, заместитель генерального директора Фонда развития промышленности.

Ключевые достижения:

  • С помощью специалистов Государственной корпорации «Ростех» проведена оперативная корректировка архитектурных решений ГИСП.
  • Специалистами Ростеха разработаны разделы Концепции развития ГИСП на2016–2018годы.
  • Разработаны сервисы интеграции для централизованного обмена данными между Корпорацией «Ростех» и ГИСП.

В 2016 году планируется обеспечить централизованный обмен данными между Корпорацией «Ростех» и ГИСП с помощью ИАС через разработанные сервисы интеграции.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S