Несколько идей, созданных с его помощью, уже подали на технический совет.

Благодарим дирекцию по коммуникациям Группы НЛМК за предоставление данного материала.
Группа НЛМК начала тестировать ИИ-инициатор. Несколько идей, созданных с его помощью, уже подали на технический совет. Эффект, который они могут принести производству, оценивают в несколько миллионов рублей.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Опытный прототип ИИ-помощника – совместный продукт специалистов операционной эффективности, экспертов цеха холодного проката и покрытий (ЦХПП) и НЛМК-ИТ. Для тестирования участники проекта применили стандартную практику Производственной системы – сессию по решению проблем.
Прокатчики взяли актуальные проблемы производства и вместе с ИИ-подсказчиком разобрали их коренные причины и сформировали гипотезы по их устранению. Подробное описание проблемы загрузили в ИИ-помощника, он сам составил диаграмму Исикавы – диаграмму причин и следствий. На основе этих данных экспертная группа разработала мероприятия по устранению выявленных причин. И по каждой задаче ИИ-помощник помог разработать более десятка различных идей.
– Мы увидели, что система работает, есть результат: мы рассмотрели варианты решения проблем по двум дефектам цинкового покрытия и большинство предложений по их устранению пойдут в Банк идей, – поделился Максим Усачев, начальник ЦХПП НЛМК.
Не все идеи электронного помощника можно воплотить в жизнь, но они вдохновляют экспертов и подсказывают пути возможных решений задачи. По итогам экспериментов в детальную проработку взяли сразу 19 идей. Семь инициатив уже поданы в Банк идей и по ним сейчас рассчитывают экономический эффект. Кроме того, работа с ИИ-подсказчиком значительно сокращает время работы над идеей, высвобождая его для решения других задач.
Например, для снижения перегрева полосы в печи отжига АНГЦ, специалисты вместе с ИИ предложили выводить на монитор оператора агрегата сигнал с предупреждением о достижении максимально допустимых температур по зонам печи. Оператор увидит этот сигнал в реальном времени и не допустит перегрева. Это уменьшит вероятность пережога полосы, снизит дефекты «потяжка» и «гофра» на оцинкованном металле, а значит увеличит выход годной продукции.
– ИИ-помощник позволяет взглянуть на проблему с неожиданных точек зрения, которые мы могли упускать из вида, – отметил Михаил Черников, главный специалист отдела стабилизации технологий ЦХПП НЛМК.
Сейчас помощник в генерации идей тестируется только в цехе холодного проката и покрытий НЛМК. А после «обкатки» и дополнительного обучения помощника каждый сотрудник Группы НЛМК сможет использовать его в повседневной работе.
Текст и фото предоставлены дирекцией по коммуникациям Группы НЛМК.