Что такое промышленный маркетинг? Промышленный маркетинг – вид деятельности в области материального производства, который направлен на удовлетворение нужд предприятия в материалах, сырье, комплектующих, а также на повышение эффективности производственной деятельности и сбыта товаров путем исследования и удовлетворение спроса на промышленные услуги и промышленную продукцию. Предмет промышленного маркетинга – взаимоотношения между деятелями рынка, которые возникают в результате их деловой активности (технико-экономическое сотрудничество, отношения купли-продажи, финансовые отношения, деловые переговоры, конкурентные отношения, технологические связи и т.д.). Объект промышленного маркетинга – промышленный рынок. Что такое промышленный рынок? Промышленный рынок – это сумма взаимоотношений между деятелями рынка (потребители, производители, государственные органы, банки), которые осуществляются в определенный момент времени в границах определенной территории. Классификация промышленного рынка: рынок продукции производственно-технического назначения (ППНТ); рынок товаров народного потребления (ТНП), реализуемых оптом; рынок промышленных услуг. Особенности промышленного рынка: его деятели могут быть и покупателями и продавцами и партнерами; деятели находятся в комплексной зависимости друг от друга; продающие предприятия рассматриваю каждого покупателя в отдельности; промышленные продавцы и покупатели имеют высокие профессиональные навыки в области продукта, который продают или покупают, а также навыки коммерческой работы; конкуренты – это все промышленные деятели: покупатели, продавцы, государство, банки и т.д.; промышленные рынки отличаются нестабильностью, особенно рынки ППТН. Стратегия промышленного маркетинга Определение стратегии промышленного маркетинга должно начинаться с изучения реального или потенциального промышленного покупателя и его специфических нужд. Осуществление стратегии предполагает собой развитие долгосрочных отношений с покупателями посредством разработки и реализации отдельных маркетинговых стратегий, которые были бы рассчитаны на каждого конкретного клиента и включали основные компоненты маркетинговой деятельности, к которым относятся: товарная политика; сервисная и сбытовая политика; политика в области ценообразования; коммуникационная стратегия. Ассортиментная позиция – это конкретная модель, марка или тип-сорт-размер продукта, который предприятие предлагает потребителю. Факторы, которые способствуют расширению товарного ассортимента: промышленные покупатели стараются закупать несколько продуктов у одного поставщика; торговый агент может успешно реализовывать несколько различных продуктов; продажа нескольких различных продуктов способствует сокращению издержек; специальные модификации являются основой для разработки новых продуктов; широкий ассортимент привлекает оптовых покупателей; незадействованные мощности; использование в производстве его побочных продуктов. Факторы, способствующие изменению ассортимента продукции: опытно-конструкторские и научно-исследовательские разработки; изменения в ассортименте конкурентов; изменение спроса на отдельные виды товаров. Определяясь в выборе форм продажи продукта нельзя забывать о нетрадиционных формах продаж: рассрочка платежа, долгосрочная аренда с правом последующего выкупа, аренда с возвратом, бартер и др. Решая вопросы ценообразования необходимо иметь ввиду, что: как правило, на промышленных рынках спрос неэластичен; нельзя устанавливать очень низкие цены, так как промышленный покупатель может связать это с контрабандой или низким качеством продукта; предложение продукта по более низкой цене, чем у конкурентов, увеличит объемы сбыта. Спрос на ППТН становится эластичным в том случае, когда приобретаемые товары в полном объеме входят в состав готового изделия и, соответственно, в его себестоимость. Коммуникации – это совокупность связей и отношений возникающая между субъектами рынка при осуществлении ими деятельности. Они могут быть в виде технологических и производственных связей между кооперирующимися предприятиями, деловых отношений между продающими и покупающими организациями, информационные связи, личные контакты между сотрудниками и т.п. Как организовать маркетинговую службу на промышленном предприятии? Маркетинговая служба может быть организована на предприятии в 4 основных вариантах структур: функциональная; ориентированная на рынки; ориентированная на товары; региональная. Выбор структуры зависит от особенностей сбытовой и производственной деятельности предприятия, ассортимента выпускаемой продукции, расположения клиентов, которых оно обслуживает и т.п. Создание маркетинговой службы потребует изменений в организационной структуре служб управления предприятием и установления новых связей между его подразделениями. Организационно данная служба должна быть подчинена непосредственно руководителю предприятия, что обеспечит независимость ее положения и объективную оценку производственных возможностей при определении маркетинговой политики. При осуществлении деятельности маркетинговая служба должна взаимодействовать со всеми подразделениями предприятия, которые участвуют в достижении производственно-коммерческих целей. К задачам службы маркетинга относятся сбор и анализ исходной информации, прогнозирование и планирование, оперативная работа. Смотрите также: Производственный календарь 2013 с выходным и праздниками.
Что такое промышленный маркетинг?
Промышленный маркетинг – вид деятельности в области материального производства, который направлен на удовлетворение нужд предприятия в материалах, сырье, комплектующих, а также на повышение эффективности производственной деятельности и сбыта товаров путем исследования и удовлетворение спроса на промышленные услуги и промышленную продукцию.
Предмет промышленного маркетинга – взаимоотношения между деятелями рынка, которые возникают в результате их деловой активности (технико-экономическое сотрудничество, отношения купли-продажи, финансовые отношения, деловые переговоры, конкурентные отношения, технологические связи и т.д.).
Объект промышленного маркетинга – промышленный рынок.
Что такое промышленный рынок?
Промышленный рынок – это сумма взаимоотношений между деятелями рынка (потребители, производители, государственные органы, банки), которые осуществляются в определенный момент времени в границах определенной территории.
Классификация промышленного рынка:
Особенности промышленного рынка:
Определение стратегии промышленного маркетинга должно начинаться с изучения реального или потенциального промышленного покупателя и его специфических нужд.
Осуществление стратегии предполагает собой развитие долгосрочных отношений с покупателями посредством разработки и реализации отдельных маркетинговых стратегий, которые были бы рассчитаны на каждого конкретного клиента и включали основные компоненты маркетинговой деятельности, к которым относятся:
Ассортиментная позиция – это конкретная модель, марка или тип-сорт-размер продукта, который предприятие предлагает потребителю.
Факторы, которые способствуют расширению товарного ассортимента:
Факторы, способствующие изменению ассортимента продукции:
Определяясь в выборе форм продажи продукта нельзя забывать о нетрадиционных формах продаж: рассрочка платежа, долгосрочная аренда с правом последующего выкупа, аренда с возвратом, бартер и др.
Решая вопросы ценообразования необходимо иметь ввиду, что:
Спрос на ППТН становится эластичным в том случае, когда приобретаемые товары в полном объеме входят в состав готового изделия и, соответственно, в его себестоимость.
Коммуникации – это совокупность связей и отношений возникающая между субъектами рынка при осуществлении ими деятельности. Они могут быть в виде технологических и производственных связей между кооперирующимися предприятиями, деловых отношений между продающими и покупающими организациями, информационные связи, личные контакты между сотрудниками и т.п.
Как организовать маркетинговую службу на промышленном предприятии?
Маркетинговая служба может быть организована на предприятии в 4 основных вариантах структур:
Выбор структуры зависит от особенностей сбытовой и производственной деятельности предприятия, ассортимента выпускаемой продукции, расположения клиентов, которых оно обслуживает и т.п.
Создание маркетинговой службы потребует изменений в организационной структуре служб управления предприятием и установления новых связей между его подразделениями.
Организационно данная служба должна быть подчинена непосредственно руководителю предприятия, что обеспечит независимость ее положения и объективную оценку производственных возможностей при определении маркетинговой политики. При осуществлении деятельности маркетинговая служба должна взаимодействовать со всеми подразделениями предприятия, которые участвуют в достижении производственно-коммерческих целей.
К задачам службы маркетинга относятся сбор и анализ исходной информации, прогнозирование и планирование, оперативная работа.
Смотрите также: Производственный календарь 2013 с выходным и праздниками.