Как специалисты НТЦ и «ТНГ-Геонавигация» решили вопрос с ремонтом дорогостоящей импортной детали.
Работа с зарубежным оборудованием в условиях санкций и высокого курса валют неизбежно ведёт к росту затрат, в первую очередь, на приобретение запасных частей. Несвоевременная замена неисправной детали может обернуться отказом оборудования и штрафами от заказчика. Как сократить расходы, если совсем избежать закупок без потери качества предоставляемых услуг невозможно?
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Одним из решений могли бы стать отечественные аналоги деталей, произведённые в рамках программы импортозамещения. Однако мониторинг предложений показал, что цена на запасные части, нужные нам, слишком высока. Решено было разработать собственную технологию восстановления одной из наиболее уязвимых в процессе эксплуатации деталей телеметрической системы Tensor.
Речь об ориентирующем наконечнике — эту деталь также называют спиральным хвостовиком. В процессе бурения скважины эта деталь подвержена наиболее серьёзному эрозионному износу из-за воздействия на неё частиц бурового раствора. При небольших габаритных размерах один спиральный хвостовик довольно дорого стоит: более 30 тысяч рублей. Между тем анализ вышедших из строя деталей показал, что в большинстве случаев износу подвергается один и тот же участок.
Его восстановление и стало предметом проекта. В состав команды, которая провела большую работу, вошли специалисты «ТНГ-Геонавигация» и НТЦ: ведущий инженер-телеметрист Вячеслав Пресняков, техник-конструктор Михаил Наумов, токарь Зуфар Зияттинов. Около месяца потребовалось на анализ и разработку необходимой конструкторской документации. Чуть больше ушло на закупку материалов и изготовление опытных образцов.
В результате вместо изношенной части на резьбовом соединении мы установили новую. Для испытаний изготовили два опытных образца съёмного участка детали с разным шагом резьбы. Выбрав наиболее подходящий, после дополнительного подтверждения его работоспособности отремонтировали изношенные части всех спиральных хвостовиков, поступивших на восстановление. Их к этому времени оказалось полсотни штук.
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
Цель проекта достигнута: разработана технология восстановительного ремонта, а также проведён ремонт изношенных дорогостоящих деталей. Совместными усилиями нам удалось значительно сократить затраты на покупку новых спиральных хвостовиков, ведь изготовить съёмную часть, которая быстро изнашивается, стоит в разы дешевле. Для быстрой и безопасной сборки восстановленной детали также был разработан и изготовлен специальный ключ. Экономический эффект от внедрения данной технологии ремонта превысил миллион рублей.
Текст: Андрей Гредюшко, начальник НТЦ. Фото: «Геофизик Татарии»